VAOZ Posted September 12, 2022 Share Posted September 12, 2022 По мнению экспертов в области батарей, часть которых напрямую связана с Tesla, компания никак не может вывести прорывные аккумуляторы Tesla 4680 из стадии пробного производства. В основе новых батарей лежат плохо освоенные ультраконденсаторы и сухие компоненты Maxwell Technologies, наладить серийную сборку которых пока не удается не только у Tesla. Вполне вероятно, машины с такими элементами питания сойдут с конвейера лишь в следующем году, а не в ближайшие месяцы, как ранее обещал Илон Маск. Помимо глобального плана, согласно которому Tesla хочет выпускать 20 млн электрокаров в год к 2030 году, у компании есть несколько важных краткосрочных целей. Одна из них — сократить расходы на сборку электромобилей за счет перехода на собственные технологии. В частности, Tesla уже несколько лет разрабатывает аккумуляторные блоки 4680. Эти батареи обещают увеличить запас хода машин, а также снизят требования к компонентам батареи. Аккумуляторы Tesla 4680 были впервые представлены Маском в сентябре 2020 года, в ходе мероприятия «День батареи». Тогда основатель и гендиректор Tesla заявил, что новые элементы питания мощнее, энергоэффективнее и дешевле старых на 14%. Он также отметил, что с развитием технологий разница между 4680 и стандартными литий-ионными блоками станет еще заметнее. Позже, уже в августе уже этого года, предприниматель сообщил инвесторам, что Tesla будет производить «большие объемы 4680» в конце 2022 года. Однако оптимистичный прогноз Маска не соответствует реальным возможностям компании. Журналисты общались с 12 специалистами в области батарей, девять из которых имеют тесные связи с Tesla и уже изучали 4680 напрямую. Практически все информаторы сошлись в том, что серийная сборка этих аккумуляторов на данный момент невозможна. «Tesla может производить эти батареи в небольших объемах, но, когда компания начала крупносерийное производство, она получила много брака, слишком много», — объяснил один из инсайдеров. Другой источник отметил, что, по его мнению, Tesla решит проблемы, но не в заявленные сроки, а уже в следующем году. Стэн Уиттингем, один из изобретателей литий-ионных аккумуляторов и лауреат Нобелевской премии 2019 года, добавил, что Илон Маск был слишком оптимистичен в отношении сроков коммерциализации. В основе Tesla 4680 лежат плохо освоенные ультраконденсаторы и сухие компоненты Maxwell Technologies, наладить серийную сборку которых современные компании пока не могут. Что касается положительных моментов, то, если Tesla все же удастся начать производство новых батарей, компания ощутимо сократит расходы на выпуск электрического кроссовера Model Y. Стоимость производства этого электрокара снизится на $2-3 тыс. только за счет более совершенных аккумуляторов. Более того, по словам одного из источников, переходя на эту конструкцию «ячейка-автомобиль», Tesla уменьшит вес аккумуляторной платформы на 25 кг, сэкономив еще $500-600 на упаковке. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now