Перейти к содержанию

Китай успешно запустил гиперзвуковую ракету с многорежимным двигателем


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Инженеры из Северо-Западного политехнического университета Китая (NPU) отчиталась об успешном тестировании Feitian-1 - ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем собственной разработки. Во время испытаний аппарат доказал, что способен разогнаться до сверхзвуковой скорости, используя обычный керосин вместо более опасного водорода в качестве стартового топлива. В будущем технология пригодится в разработке космических кораблей, самолетов для быстрых перелетов и гиперзвукового оружия.

Основа Feitian-1 — это комбинация из прямоточного воздушно-реактивного двигателя, гиперзвукового двигателя и жидкостной ракеты. Компоновка обещает перелеты на скорости, превышающей 5 Махов (6125 км/ч) — этого должно быть достаточно, чтобы, например, долететь из Нью-Йорка в Лондон менее чем за час. При этом китайская система не нуждается в окислителе, поскольку может собирать кислород из воздуха, как обычный реактивный двигатель. Это решение позволяет Feitian-1 перевозить больше топлива или большую полезную нагрузку и делает ракету дешевле в производстве.

По мере того, как транспортное средство разгоняется, двигатель переключается с одного режима на другой, что позволяет ему справляться с потоком воздуха, попадающим во впускное отверстие на все возрастающей скорости, а затем превращаться в чистую ракету на максимальной скорости и на очень больших высотах. Ожидается, что новая платформа снизит эксплуатационные расходы по сравнению с распространенными ракетами и упростит запуск спутников и космических кораблей.

По данным разработчиков, Feitian-1 оснащена первым в мире двигателем типа RBCC, который может использовать керосин на стартовом этапе своей работы. Испытания ракеты подтвердили практическую жизнеспособность технологии — тестовый аппарат обеспечивал плавное переключение между всеми режимами работы.

Судя по логотипам на Feitian-1, помимо NPU, в работе над аппаратом также участвовали специалисты из Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) и Научно-исследовательского института аэрокосмических двигателей провинции Шэньси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...