Перейти к содержанию

Склонность к депрессии имеет социальную наследственность, а не биологическую

Featured Replies

Опубликовано

Дети матерей с клинической депрессией в три раза больше подвержены риску развития этого заболевания, чем их сверстники. Причины явления не ясны: то ли мы имеем дело с биологической предрасположенностью, то ли это проявление социальных факторов. Новое исследование свидетельствует в пользу второго объяснения.

В прошлом ученые уже отмечали изменения в активности мозга, происходящие у взрослых с диагнозом депрессия, особенно в области полосатого тела, которая связана с мотивацией, удовольствием и достижением целей. Также было установлено, что у детей родителей с депрессией реакция полосатого тела на ценный опыт притуплена. Однако имеются исследования, утверждающие, что эти изменения в мозге возникают задолго до подросткового возраста, когда риск депрессии обычно возрастает.

Специалисты из Университета Питсбурга (США) привлекли для своего исследования 49 детей в возрасте от 6 до 8 лет без психических заболеваний в анамнезе. У половины их матерей при этом была диагностированная депрессия. Ученые измерили активность мозга детей с помощью фМРТ во время видеоигры, в которой они должны были угадывать двери, за которыми их ждало виртуальное вознаграждение.

Известно, что депрессия снижает способность к эмоциональной социализации — дети могут перенимать такую отстраненную манеру поведения у своих родителей. Поэтому матери прошли подробный опрос, призванный оценить их уровень эмоциональной социализации и определить принятую в семье степень проявления чувств.

Результаты показали, что у детей, матери которых страдали от депрессии, с большей вероятностью проявлялись признаки снижения активности мозга, связанной с вознаграждением. Но только в том случае, если в их семье было принято подавлять позитивные эмоции детей.

«В нашем исследовании история депрессивного расстройства матерей сама по себе не была связана с изменениями реакций мозга на вознаграждение у детей младшего школьного возраста, — сказала Джудит Морган, научный руководитель проекта. — Вместо этого эта история влияет на активность мозга ребенка только в сочетании с родительским поведением матерей, таким как способность принимать, подражать и поддерживать положительные эмоции своих детей».

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика