Опубликовано 13 декабря, 20213 г На прошлой неделе компания Mercedes-Benz стала первым автопроизводителем, получившим разрешение от регулятора на использование системы автономного управления третьего уровня. Так называемый Drive Pilot, позволяющий двигаться в плотном потоке со скоростью до 60 км/ч по нанесенным на карту трассам, дебютирует в следующем году в новых седанах класса S и EQS. Федеральное министерство транспорта Германии удостоверилось, что система Drive Pilot безопасна и выдала Mercedes-Benz разрешение на ее использование, начиная с первого полугодия 2022 года. Этот шаг открывает для компании возможность получить разрешение в остальных странах Евросоюза, а также в Корее, Японии, Австралии и Великобритании. В прошлом компания уже внедряла различные системы помощи водителю — адаптивный круиз-контроль, предупреждение о сходе с полосы — но все это ограничивалось вторым уровнем автономности, то есть, по классификации Ассоциации автоинженеров SAE, машина может набирать скорость, тормозить и поворачивать сама, но водитель обязан не отвлекаться от дороги и держать руки на руле. Новый Drive Pilot обладает настоящей автономностью. Система состоит из радара, лидара, камер, микрофонов для распознавания спецсигналов, датчика влажности, а также из высокоточной спутниковой навигационной системы, которая определяет положение автомобиля на карте. Во включенном состоянии автопилот способен реагировать на неожиданные ситуации на дороге и совершать необходимые маневры. У водителя появляется возможность отвлечься, не рискуя попасть в ДТП. Тем не менее, не следует забывать, что Drive Pilot функционирует только на заранее размеченной и нанесенной на карту дороге, при этом скорость работы системы ограничивается пока 60 км/ч. То есть на скоростных трассах воспользоваться ею будет нельзя.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь