VAOZ Опубликовано 18 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2021 Компания Tesla сообщила о значительном прорыве в области утилизации аккумуляторов. В рамках отчета о воздействии на окружающую среду компания заявила, что создала новый процесс переработки — быстрый, выгодный и экологичный. Технология позволяет извлекать и повторно использовать 92% материалов из отработавших свой срок старых батарей для электромобилей. Компания уже запустила первые установки с этим техпроцессом на заводе Gigafactory в Неваде. Новая технология Tesla наносит серьезный удар по скептикам, критикующим электромобили за использование природных ресурсов в процессе производства новых батарей. Подрядчики Tesla и других автомобильных компаний ежегодно добывают сотни тысяч тонн никеля, кобальта и меди — эта часть бизнеса по выпуску электрокаров регулярно подвергается критике со стороны государственных регуляторов и общественности. Теперь Tesla может решить эту проблему — компания постепенно приближается к экономике замкнутого цикла. «Мы намерены адаптировать решения по переработке для каждого предприятия и, таким образом, повторно вводить ценные материалы обратно в наш производственный процесс. Наша цель — разработать безопасный процесс переработки с высокой степенью восстановления, низкими затратами и низким воздействием на окружающую среду», — говорится в отчете Tesla. В Tesla также отметили, что созданная технология — это не набор патентов и не тестовый образец. Автопроизводитель внедрил соответствующие системы на ключевом предприятии в штате Невада еще в четвертом квартале прошлого года. В течение трех последних месяцев 2020 года Tesla успешно переработала 1,3 тыс. тонн никеля, 400 тонн меди и 80 тонн кобальта. Первые показатели системы за полные 12 месяцев работы станут известны в начале 2022 года. По части самой системы переработки Tesla традиционно не раскрывает технические подробности. Производитель указал лишь, что из аккумуляторного блока с изначальным объемом в 1000 кВт*ч можно получить новую батарею на 921 кВт*ч. Таким образом, в долгосрочной перспективе, Tesla сможет значительно сократить добычу полезных ископаемых и сосредоточиться на использовании уже полученных материалов. Правда, с учетом планов компании увеличить объем выпуска машин за следующие 10 лет в 10 раз, технология самой эффективной переработки батарей не решит проблемы поставки аккумуляторов для такого парка электромобилей. Некоторые специалисты в области аккумуляторов настолько уверены в перспективах утилизации, что готовы построить автономный бизнес в этой области. Например, бывший технический директор Tesla Дж. Б. Штраубель в 2019 году покинул компанию Маска, чтобы основать стартап Redwood Materials. Последний специализируется на разработке новых методов утилизации и переработки — сейчас Redwood заключает контракты с промышленными гигантами и помогаем им наладить безотходное производство. Параллельно Штраубель также сотрудничает с Tesla — Redwood имеет контракт на переработку батарей Panasonic, которые производятся на том же заводе Gigafactory в Неваде. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Дополнительные параметры обмена...
Рекомендованные сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти