Перейти к содержанию

ГИБДД против


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Возможно, вы уже видели новые знаки на своих улицах: несколько лет назад мы разработали стандарт, который позволял уменьшать знаки на небольших улицах и при необходимости объединять их для упрощения. Концептуально ничего не поменялось, многие наверняка даже не заметили этого. Зато это давало городам возможность экономить деньги при закупках, сохранять красоту улиц и делать движение понятнее.

С 2019 года наш стандарт стал рекомендательным ГОСТом, то есть он не обязывает, но позволяет делать по-новому. Но это очень не понравилось МВД, у которых последние 30 лет, по сути, была монополия на такую стандартизацию. Полицейские вообще очень удобно устроились: они принимают нормативы, которыми сами не пользуются, но активно проверяют их исполнение другими — работа мечты!

МВД подавало в суд на Москву за-за новых знаков, но суд признал их законность, довод про опасность доказать не смогли. После была правовая гильотина, где отменяют устаревшие и дублирующие нормы — снова не получилось, ведь норматив не создаёт новых обязательств. Вчера же МВД решило отменить норматив через комиссию МинПромТорга, в чьём ведении находится стандартизация.

О заседании предупредили в 17 часов среды, а назначили его на 10 утра четверга. Саму жалобу прислали ещё позже. Перенести рассмотрение на позже отказались. Дальше веселее: на комиссии звучали обвинения в нарушении норм российского и международного права, но без доказательств — всё было на словах. Решение же суда, который признал всё законным, председатель комиссии по сути проигнорировал.

У меня в момент выступления просто пропал звук с той стороны, а председатель сразу перешёл к закрытию встречи и вынесению решения. Совпадение? Не думаю, ведь у коллеги тоже возникли проблемы.

Ещё из прекрасного: что стандарт незаконный и опасный, но некоторые решения можно перенести в другие ГОСТы — так опасный или хороший? Или некоторые пункты противоречат другим ГОСТам — это проблема всего нашего регулирования, даже методички МинТранса часто противоречат ГОСТам.

Ситуация хорошо показывает, как система сопротивляется нововведениям и боится конкуренции. Но цепляться за власть — наше всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...