Опубликовано 28 января, 20214 г Рекордные продажи прошлого года помогли компании впервые добиться годовой прибыли, о чем стало известно из свежего финансового отчета. Благодаря продажам в последнем квартале, Tesla закрыла 2020 год с $721 млн прибыли при $31,5 млрд общих поступлений. Теперь на счетах компании $19,5 млрд, что почти в 2 раза превышает сумму ее общего долга в $11,7 млрд. На встрече с акционерами Илон Маск рассказал о планах компании на 2021 год и пояснил причину задержки выпуска электрофуры Tesla Semi. За четвертый квартал Tesla доставила заказчикам 180 667 единиц электромобилей, 161 701 из них были Model 3 и Model Y. Всего компания продала в прошлом году 499 647 EV — немного больше, чем она прогнозировала ранее — но чуть-чуть не достигла заявленной цели в 500 тысяч. Тем не менее, это серьезное достижение, учитывая, что Илону Маску пришлось закрывать на несколько недель фабрики в Калифорнии и Китае из-за пандемии. Для того чтобы добиться прибыльности, Tesla учла $401 млн, полученные по продажам ZEV-кредитов в четвертом квартале 2020. Компания привлекла эту сумму, продавая специальные экологические кредиты автопроизводителям, которые выпускают меньше чистых автомобилей, чем требуют регуляторы США и Евросоюза. Эти кредиты — ключевой непроизводственный источник выручки Tesla. По словам Маска, теперь Tesla способна выпускать 1,05 млн электромобилей в год на двух фабриках во Фремонте и в Шанхае. В 2021 он ожидает 50-процентного роста объемов производства, то есть примерно до 750 000 единиц в год. А в следующем году на полную мощность должны будут заработать новые фабрики компании в Берлине и Остине. На вопрос одного из акционеров, не собирается ли он покинуть пост главы компании теперь, когда ее положение стабилизировалось, Маск ответил: «Никто не должен быть директором вечно». И добавил, что больше свободного времени ему бы не помешало. Однако он намерен возглавлять Tesla еще в течение нескольких лет. «Есть еще многое из того, что я очень хочу сделать, и мне кажется, будет трудно оставить эти проекты», — сказал он. Один из таких проектов — электрический грузовик Semi, продажи которого, как заявил Маск на собрании, начнутся в этом году. Единственная причина, по которой выпуск фуры задерживается — это дефицит аккумуляторов. «Главная причина, почему мы не ускоряем выпуск новых продуктов — например, Tesla Semi — в том, что у нас просто недостаточно батарей для этого, — сказал глава компании. — Если бы мы начали выпуск Semi, а мы с легкостью могли бы начать производство Semi прямо сейчас, у нас не было бы нужного количества элементов питания».
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь