Перейти к содержанию

Если отказали тормоза


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Каждый водитель хоть единожды, но сталкивался с ситуацией, когда авто ведет себя немного не так, как хотелось бы. А водителям агрегатов с возрастом в 20+ лет такие ситуации знакомы как никому другому, т.к. их авто по умолчанию ведет себя на дороге не так, как хотелось бы. Не буду сильно ерничать, т.к. у самого есть ласточка 87-го года. Не таз, но тоже ведро с болтами немецкого производства. 

 

Покупая авто такого возраста нужно понимать, что у вас в любой момент может случиться все, что угодно, начиная от сломанной дверной ручки, заканчивая отпаданием колеса. Вот и со мной случилась однажды интересная история. Гоню себе по трассе соточку. Приближаясь к городу, сбавляю до 80. Значок в треугольнике говорит мне, что скоро будет регулируемый перекресток, и я продолжаю сбавлять скорость до 60. Подъезжая к перекрестку я увидел как загорается желтый, я нажимаю на педаль, слышится хлопок, и педаль проваливается. Машина при этом продолжает ход. Нажимаю на сигнал, проезжая этот перекресток на красный. После него я благополучно смог остановиться. Понижением передач с третьей, через вторую на первую. Но об этом позже. 

 

Я думал, что вылетели колодки, но реальность оказалась куда круче. Тормозной диск буквально разлетелся на кусочки. Да, ребят, так бывает. Но деваться некуда, и мне пришлось ехать еще 60-70 км до своего дома без тормозов, останавливаясь на светофорах, съезжая в овраги и т.д. 

 

Теперь о технологии. Попробуйте хоть раз забыть о педали тормоза. Ну или использовать ее минимально. Вы поймете, что это реально, пусть и не очень легко. 

 

1. Торможение ручником. 

 

В момент, когда педаль тормоза у вас упала, попробуйте тормозить ручником. Но не дергайте его, как кольцо парашюта! Вы только заблокируете колеса таким образом и машина станет санями. Тормозить с заблокированными колесами абсолютно неэффективно. К тому же у авто полностью теряется маневренность. С заблокированными колесами вы лишаетесь возможность объехать препятствие. Если чувствуете, что колеса заблокированы, тогда опускайте ручник до момента, пока они не начнут вращаться. 

 

2. Торможение двигателем. 

 

Это способ для механики. Каждая передача предназначена для своей скорости. Чтобы авто остановить двигателем, нужно ставить передачу и не нажимать на педаль газа. Обычно мы используем коробку для ускорения и поддержания скорости. Тут же обратный случай. Если вы едете 60 км/ч, то смело включаем третью и не газуем. Где-то на 40 км двигатель начнет возмущаться, включаем вторую. Обороты прыгнут до 3-4 тыс. Ничего страшного. Они быстро упадут, а вместе с ней и скорость вашего авто станет меньше. На 20 км/ч включаем первую. Точно так же без газа отпускаем сцепление. Все, мы стоим. 

 

Я замерял, что с 60 км/ч на ровной дороге до полной остановки авто останавливается метров за 70-120. Много ли это? Да, конечно. Именно поэтому нужно комбинировать торможение двигателем с торможением ручником. Помните, что ручник не предназначен для роли основного тормоза. Поэтому используйте его только для дотормаживания. Тогда с 60 км/ч до нуля можно остановиться метров за 40-60. 

 

Можно ли включить первую передачу при скорости в 90 км/ч? 

 

Нет, дифференциал не даст вам это сделать. А если проще, то она просто не нажимается. Ну а если вы ее вдолбите силой, то, возможно, это будет последнее, что вы сделаете на этом авто. 

 

3. Перенажать на тормоз. 

 

Тормозная система состоит из двух контуров. Если проблема возникла в одном, то может сработать второй контур. Для этого надо прокачать тормозную систему, интенсивно нажимая на педаль тормоза несколько раз.Этот способ помогает не всегда, но иногда бывает и срабатывает. 

 

4. Способы на "автомате" 

 

С механикой вроде разобрались. Что же делать с коробкой автомат? Молитесь! Шутка, конечно. Если вы уберете ногу с педали газа, авто тормозить не станет. Оно катится на "нейтралке". Поэтому переводим рычаг из положения D на 1(ограничение диапазона), а затем на первую передачу. Можно также вбить первую или паркинг на скорости. Вашей коробке настанет кирдык, но, возможно, это спасет жизни тех, кто находится впереди вас. 

5. Тормозим об столб 

Когда у меня пропали тормоза, и я вынужден был проехать светофор не то на конец желтого, не то на красный, я видел, что впереди нет никого. Там не было ни машин, ни пешеходов. Штраф в данном случае - меньшее, что вас должно пугать. Так вот, если бы на светофоре уже стояли машины, или же пошли бы пешеходы, то лучшее, что вы бы могли сделать - это контактное торможение. 

Включаем сигнал, притираемся к бордюру и тормозим об него. Если есть возможность уйти в кусты - идем смело по кустарнику. Он существенно сгладит удар, и остановит ваше авто. Если справа от вас обочина идет вниз, то вполне вероятно, что вы окажетесь только на двух правых колесах. Чтобы не перевернуться - поверните резко руль вправо, а затем верните обратно. 

Если обочины нет, и у вы едете прямо в пробку без тормозов - оцените расстояние в междурядье. Если вы не уверены в том, что туда спокойно поместитесь, то бейте в зад только одно авто. При приближении сигнальте, что есть мочи, чтобы люди видели, что у вас что-то не совсем в порядке. Если есть выбор, куда влететь - выбирайте грузовой авто. В легковых на заднем сиденье может сидеть ребенок. Для вас - это ДТП и расходы, а для дитя - это травма на всю жизнь. 

Ну и напоследок немного рекомендаций. Когда вы обнаружили, что тормозов уже нет - предупредите пассажиров. Они должны пристегнуться. 

Маневрируя, не бросайте машину резко из бока в бок. При заносе машина станет абсолютно неуправляема. Не глушите двигатель. Включите аварийку, фары, сигнальте. Привлекайте к себе внимание других участников дорожного движения, чтобы они держались подальше от вас. 

Если вы вынуждены добираться без тормозов, продумайте тщательно маршрут. Главная дорога лучше чигирей. Почему? Да потому, что двигаясь по второстепенным дорогам, вам периодически будут попадаться знаки "уступи дорогу", иногда на спусках. Маршрут должен иметь минимальное количество пешеходных переходов и светофоров. Скорость движения не должна превышать по городу 30 км/ч. За городом 60-70 км/ч. Если есть возможность стать на СТО, не стоит ездить без тормозов. Берегите себя. Тормоза придумали не трусы! 

Ну и следите за тормозами. Вовремя меняйте колодки, диски и жидкость. Безопасной езды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...