Перейти к содержанию

Что хотят НКО от SMM-специалистов?


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Принято думать, что вакансии в НКО сильно отличаются от вакансий в бизнесе. И в целом, так и есть. Но есть и схожие черты, без которых ни бизнес ни благотворительный фонд не хотят нанимать специалиста.

В агентстве Lodka-HR поговорили с представителями коммерческих организаций и НКО. Они рассказали, что для них важно видеть в сотрудниках, которые ведут их социальные сети и общаются с их аудиторией.

1. Маркетинговый бэкграунд. SMM - это не просто про общение и про тексты, но это social media markening, соответственно если вам просто нравится общаться в соц сетях, это прекрасно, но этого маловато. Придется многому учиться. Иногда работодатели готовы обучать, но если ищут "готового специалиста", то нужен релевантный опыт.

2. Погружение в бизнес (в то чем занимается компания или фонд). Мы ожидаем от человека не просто, чтобы он писал что надо и как надо, но чтобы он понимал особенности продукта или услуги, чтобы знал целевую аудиторию и умел с ней контактировать. Многие не хотят "удаленных" сотрудников, потому что полное или, хотя бы, частичное присутствие в офисе, помогает "погружению", оперативному получению информации от коллег, пониманию атмосферы и контекста команды.

3. Стратегическое мышление. Это очень важная составляющая, особенно для малого бизнеса, стартапов и боаготворительных фондов. Да, в большой структуре вам скорее всего скажут, что делать, утвердят сверху, проконтролируют. В нашем случае сложнее. Нужны люди, которые мыслят широко и смотрят далеко.

4. Хорошее понимание того, что социальные сети - это инструмент бизнеса, пиара и фандрайзинга (в случае с благотворительными фондами). Если у вас нет полной ответственности и принятия причинно-следственной связи "сети-деньги", вам очень сложно будет работать как в бизнесе, так и в НКО.

5. Четкое понимание того, какая социальная сеть хороша для какой задачи. Один и тот же контент должен подаваться по-разному, с учетом особенностей ЦА.

6. Глубокое понимание ценностей компании и того, что она несет обществу. Работа с ценностями в последнее время для многих стало не пустым звуком. Если не разделяете ценности организации, не ходите туда работать. На SMM особенно. Не разделяете сами, не донесете аудитории.

7. Скорость. Способность быстро реагировать на всё. Важно во всех сферах жизни. Если вы текст готовите неделю, требуете стописят согласований, а срочная новость, о которой надо написать "прямо сейчас", вводит вас в ступор (вы не готовились, вам не дали вводную, дизайнер не дал картинку и т.д.), вы не впишетесь практически никуда. Быстрота реакции умноженная на креативность мышления = почти половина успеха.

8. Умение писать тексты. Сколько вам надо времени, чтобы написать пост? Статью? Если ответ на этот вопрос "зависит от настроения", "зависит от темы", "зависит от вдохновения", вам не сюда. У вас на текст есть ровно столько времени, сколько вы себе разрешите. Час? Два? 20 минут? Сутки? Неделя? И мы тут не про "музу", а про профессионализм. Если не видите разницы, вам не сюда.

9. Уважение к чужому опыту. Позиция "я лучше всех и я знаю всё" - заведомо проигрышная. Брать у коллег на вооружение лучшие практики - не стыдно, а нужно! Мы все должны друг у друга учиться.

10. Адекватность. Очень сложный запрос и от бизнеса и от НКО. В каждом случае уровень адекватности определяется индивидуально и, наверное, субъективно. Но это надо принять. Хорошие манеры, понимание границ, понимание уровня собственной роли и ответственности, умение получать информацию у коллег без пушинга с сохранением здоровой атмосферы и много-много чего.
Банальное "думай, что говоришь и что пишешь", должно быть зашито на подкорке. Каждое слово - это может быть миллион, а может быть провал.

Что особенно выделяют благотворительные фонды?

Конечно эмпатию. Сопереживание, при этом умение оставаться в ресурсном состоянии и эффективно работать и жить - это то необходимое, без чего работа в фонде невозможна. Каждый благотворительный фонд - это про помощь, причем тема всегда сложная, будь то дети или взрослые, будь то какое то заболевание или тяжелая жизненная ситуация.

Еще благотворительные фонды выделяют масштабность мышления. Это то, что, почему-то, редко ждут от рядового сотрудника в бизнесе. Наверное, это про иерархию, субординацию, управляемость. А может, просто еще не поняли. В благотворительности же, каждый день решаются задачи такого масштаба, что люди с узким кругозором и мышлением, просто не поймут и не приживутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...