Перейти к содержанию

Секрет успеха самого большого города в мире


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Небоскребы до небес, одна из самых развитых инфраструктур, огромный порт и экономика, которая даже в кризисные годы росла на семь процентов. Это Шанхай - один из крупнейших городов в мире, где живут более 25 млн человек.

В начале прошлого века о Шанхае говорили как о «китайском Париже». Парадокс объяснялся просто: Шанхай, расположенный в устье реки Янцзы, впадающей в Южно-Китайское море, был морскими торговыми воротами Китая. Поэтому в городе возникли особые районы, взятые европейскими государствами в аренду – своеобразные островки Европы. 
 В 2016-м году в Шанхай было привлечено прямых иностранных инвестиций на $16,5 млрд.

Общий объем инвестиций в городскую инфраструктуру составил $51 млрд. То есть повторить шанхайское чудо можно – если вложить столько же денег. Но помимо денег понадобится еще и воля, преодолевающая препятствия.
В начале 1990-х, когда Китай уже начал свой рывок, Шанхай отставал по части строительства новой инфраструктуры по двум причинам. Первая – объективная: город стоит на мягкой болотистой почве, здесь дуют тайфуны и случаются землетрясения. Вторая – субъективная: промышленный Шанхай давал столь большой взнос в китайский бюджет, что его боялись трогать по принципу «от добра добра не ищут».
Однако после того, как генеральным секретарем ЦК компартии Китая в 1989 году стал Цзян Цзэминь, который был до этого мэром Шанхая, процесс превращения умирающего промышленного мегаполиса в один из самых современных городов мира активизировался.

Новым этапом в строительстве нового Шанхая стало решение бороться за проведение в городе выставки ЭКСПО-2010. Победа обошлась в $12,5 млрд, из которых $2,5 пошли на компенсации переселяемым жителям снесенного городского района. $10 млрд были вложены в городскую инфраструктуру, построенную «под выставку». Пример: 550-метровый стальной мост Лупу на все тот же Пудун, где проходила выставка. На то время он был самым длинным одноарочным мостом в мире.

Кстати, ЭКСПО-2010 принесла прибыль $12 млрд, то есть практически окупила затраты на неё плюс оставила Шанхаю всю впечатляющую инфраструктуру.

Для многих шанхайцев будущее жилого фонда города его власти видят в небоскрёбах. Они понимают: то, что жители сельской местности, составляющие 67% населения страны и живущие в гораздо худших материальных условиях, чем горожане, ринутся многомиллионными массами в города, в том числе и в Шанхай – лишь вопрос времени. И не полагаются на то, что эта проблема со временем рассосётся сама собой, а строят фундамент (в буквальном и переносном смысле) для её решения заранее. В этом постоянном видении дальнего горизонта планирования – весь современный Шанхай.

В Шанхае ещё сильны традиционные для «старого Китая» отрасли промышленности, но они уже уступают новым лидерам.  Особенно если считать по количеству горожан, которых они обеспечивают работой. Так, в шанхайском морском порту, который вышел по объёму грузоперевозок на первое место в мире, сегодня работают 19,8 тыс. человек. В  фармацевтической компании Sinopharm Group, основанной в 1998 году – 45,4 тыс. сотрудников (при этом в Шанхае есть ещё две фармацевтические компании сравнимого с ней уровня). В непрерывно строящемся мегаполисе постоянно нужны рабочие руки строителей – и в самой крупной из шанхайских строительных компаний Шанхай Конструкшн трудятся 27,2 тыс. человек.

Меньше всего зарабатывают в сфере обслуживания — рикши, торговцы на рынке, работники уличных кафе. Там получают 25–30 тысяч рублей в месяц. Средний доход —90 тысяч рублей. Такова зарплата врачей, учителей, артистов, работников транспорта, строителей, сотрудников полиции. 
В Шанхае иностранцы очень востребованы: они работают в офисах, преподают английский в школах, а модели и артисты приезжают на временные заработки. Иностранцы, как правило, приезжают работать в Китай по трудовому договору сроком от одного года до пяти лет. Для переезда требуется открыть визу, а потом оформить вид на жительство, который даст статус резидента и право на проживание в стране.

Инфраструктура Шанхая очень развита, все компактно и удобно. Рядом с домом можно найти и супермаркет, и аптеку, и салон красоты, и метро. Но в городе не соблюдают правила дорожного движения. Китайцы могут спокойно ехать на красный, когда по зебре переходит дорогу человек. Могут разговаривать по телефону за рулем или зависать в социальных сетях. 

Недавно власти Шанхая провели перепись небоскребов. Превышающих 100-метровую отметку зданий насчитали 930. Первое место по праву в 2015 году занял самый новый из небоскребов под названием «Шанхай тауэр» – 127 этажей, 632 м! На 119-й этаже действует самая высокая в Китае смотровая площадка, этажом выше – самый высокий ресторан, а на 84-м этаже плещет самый высокий бассейн.

О Шанхае можно много говорить и писать. Но лучше всего просто побывать в нем, вдохнуть и полюбить шанхайский дух. Шанхая много не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...