Опубликовано 26 января, 20205 г Небоскребы до небес, одна из самых развитых инфраструктур, огромный порт и экономика, которая даже в кризисные годы росла на семь процентов. Это Шанхай - один из крупнейших городов в мире, где живут более 25 млн человек. В начале прошлого века о Шанхае говорили как о «китайском Париже». Парадокс объяснялся просто: Шанхай, расположенный в устье реки Янцзы, впадающей в Южно-Китайское море, был морскими торговыми воротами Китая. Поэтому в городе возникли особые районы, взятые европейскими государствами в аренду – своеобразные островки Европы. В 2016-м году в Шанхай было привлечено прямых иностранных инвестиций на $16,5 млрд. Общий объем инвестиций в городскую инфраструктуру составил $51 млрд. То есть повторить шанхайское чудо можно – если вложить столько же денег. Но помимо денег понадобится еще и воля, преодолевающая препятствия. В начале 1990-х, когда Китай уже начал свой рывок, Шанхай отставал по части строительства новой инфраструктуры по двум причинам. Первая – объективная: город стоит на мягкой болотистой почве, здесь дуют тайфуны и случаются землетрясения. Вторая – субъективная: промышленный Шанхай давал столь большой взнос в китайский бюджет, что его боялись трогать по принципу «от добра добра не ищут». Однако после того, как генеральным секретарем ЦК компартии Китая в 1989 году стал Цзян Цзэминь, который был до этого мэром Шанхая, процесс превращения умирающего промышленного мегаполиса в один из самых современных городов мира активизировался. Новым этапом в строительстве нового Шанхая стало решение бороться за проведение в городе выставки ЭКСПО-2010. Победа обошлась в $12,5 млрд, из которых $2,5 пошли на компенсации переселяемым жителям снесенного городского района. $10 млрд были вложены в городскую инфраструктуру, построенную «под выставку». Пример: 550-метровый стальной мост Лупу на все тот же Пудун, где проходила выставка. На то время он был самым длинным одноарочным мостом в мире. Кстати, ЭКСПО-2010 принесла прибыль $12 млрд, то есть практически окупила затраты на неё плюс оставила Шанхаю всю впечатляющую инфраструктуру. Для многих шанхайцев будущее жилого фонда города его власти видят в небоскрёбах. Они понимают: то, что жители сельской местности, составляющие 67% населения страны и живущие в гораздо худших материальных условиях, чем горожане, ринутся многомиллионными массами в города, в том числе и в Шанхай – лишь вопрос времени. И не полагаются на то, что эта проблема со временем рассосётся сама собой, а строят фундамент (в буквальном и переносном смысле) для её решения заранее. В этом постоянном видении дальнего горизонта планирования – весь современный Шанхай. В Шанхае ещё сильны традиционные для «старого Китая» отрасли промышленности, но они уже уступают новым лидерам. Особенно если считать по количеству горожан, которых они обеспечивают работой. Так, в шанхайском морском порту, который вышел по объёму грузоперевозок на первое место в мире, сегодня работают 19,8 тыс. человек. В фармацевтической компании Sinopharm Group, основанной в 1998 году – 45,4 тыс. сотрудников (при этом в Шанхае есть ещё две фармацевтические компании сравнимого с ней уровня). В непрерывно строящемся мегаполисе постоянно нужны рабочие руки строителей – и в самой крупной из шанхайских строительных компаний Шанхай Конструкшн трудятся 27,2 тыс. человек. Меньше всего зарабатывают в сфере обслуживания — рикши, торговцы на рынке, работники уличных кафе. Там получают 25–30 тысяч рублей в месяц. Средний доход —90 тысяч рублей. Такова зарплата врачей, учителей, артистов, работников транспорта, строителей, сотрудников полиции. В Шанхае иностранцы очень востребованы: они работают в офисах, преподают английский в школах, а модели и артисты приезжают на временные заработки. Иностранцы, как правило, приезжают работать в Китай по трудовому договору сроком от одного года до пяти лет. Для переезда требуется открыть визу, а потом оформить вид на жительство, который даст статус резидента и право на проживание в стране. Инфраструктура Шанхая очень развита, все компактно и удобно. Рядом с домом можно найти и супермаркет, и аптеку, и салон красоты, и метро. Но в городе не соблюдают правила дорожного движения. Китайцы могут спокойно ехать на красный, когда по зебре переходит дорогу человек. Могут разговаривать по телефону за рулем или зависать в социальных сетях. Недавно власти Шанхая провели перепись небоскребов. Превышающих 100-метровую отметку зданий насчитали 930. Первое место по праву в 2015 году занял самый новый из небоскребов под названием «Шанхай тауэр» – 127 этажей, 632 м! На 119-й этаже действует самая высокая в Китае смотровая площадка, этажом выше – самый высокий ресторан, а на 84-м этаже плещет самый высокий бассейн. О Шанхае можно много говорить и писать. Но лучше всего просто побывать в нем, вдохнуть и полюбить шанхайский дух. Шанхая много не бывает.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь