VAOZ Опубликовано 14 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2019 Напротив Коломенского раскинулись Курьяновские очистные сооружения. А если быть точным Курьяновские и Новокурьяновские. Дело в том, что мощностей очистных сооружений, построенных в 1950 году растущему городу не хватало, и в 70-х годах прошлого века были построены ещё два блока, которые имеют в своём составе первичные отстойники – они уже накрыты металлическими крышками, Аэротенки биологической очистки воды – прямоугольные емкости глубиной 6 метров и вторичные отстойники. Есть и сооружения доочистки, а так же ультрафиолетовой очистки на выходе. Но сначала все нечистоты проходят цех грубой механической очистки. В 90-е годы на очистных сооружениях отлавливали и жмуриков. С 2001 по 2005 отловили 29 тел, в том числе жертв Битцевского маньяка. На Курьяновской Станции Аэрации используют отстойники радиального типа диаметрами 33, 40 и 54 м. Проектная продолжительность отстаивания на первичных отстойниках составляет 2 ч. Затем Биологическая очистка сточных вод осуществляется с помощью активного ила при принудительной подаче воздуха в Аэротенках. Активный ил в благодарность за подаваемый кислород пожирает всю органику в сточных водах. Затем вода поступает во вторичные отстойники. Их то мы и посмотрим поближе. Вода подаётся в центр отстойника и пока она добирается до периметра, где находится водослив, активный ил, оседая на дно, удаляется в иловую камеру с помощью металлической фермы, которая медленно движется по кругу. Принцип действия и конструкция первичных и вторичных отстойников практически идентичны с той лишь разницей, что на первичных отделяются нерастворимые осадки, а на вторичных - ил. Часть ила потом отправляется для брожения в метантенки, выделяемого газа в удачный день вполне хватает для удовлетворения более половины потребности очистных сооружений посредством местной ТЭС. Курьяновские очистные сооружения – старый блок. Слева первичные, справа вторичные отстойники, а между ними аэротенки. Глубина у них 4 метра. А теперь немного истории этого места. Чтобы освободить землю под строительство очистных сооружений, снесли деревни Декурьяново и Батюнино: 108 дворов переселили в новый поселок под Щербинкой, за 20 километров от родных мест. Сейчас деревня Новокурьяново, внутри того самого экспериментального ж/д кольца, входит в Южное Бутово. По расхожему мифу, Курьяново строили пленные немцы. Саму гигантскую очистную установку сразу рассчитывали так, чтобы она приняла нагрузку канализационных стоков половины Москвы — станция до сих пор остается крупнейшей в Европе. Жилой район для сотрудников тоже задумывали особенным — элитным, малоэтажным, чтобы заманить на грязное промышленное предприятие молодых специалистов. О лагерном прошлом района уже ничего не напоминает: лишь однажды, при разборке старой хлораторной в стене нашли замурованное тело прораба. 3:40 Новый поселок строили одновременно со станцией в 50-е. «Курьяново изначально было совершенно закрытым, КПП, колючая проволока, автоматчики, несколько сторожевых башен. семьям работников давали комнаты в сталинских двухэтажках, обучали сразу на производстве. В закрытом районе все было свое: отличная школа, больница, детсад, библиотека, клуб. Каждая квартира получила на участке вокруг дома свой сад и сарай для хранения дров. В 70-х годах прямо к старой станции аэрации начали пристраивать новую —Пропускной режим к тому моменту уже сняли, но район оставался изолированным. В беззаборное советское время местные дети катались на илоскребах внутри круглых отстойников, как на карусели. Водосброс длинного канала от станции в Москву-реку до сих пор оккупируют рыбаки. До сих пор можно разглядеть остатки старого и Отводящего канала Курьяновских очистных сооружений. А здание, из под которого выходят бурлящие потоки воды – гордость и этакая ягодка на торте Новокурьяновских очистных сооружений - Цех ультрафиолетовой очистки Здесь производится заключительная очистка сбросных вод. Рядом Экспериментальный блок комплексной очистки - Создан для испытаний новых конструкций и схем. Строящийся Автодром Здесь появятся Многофункциональная шоссейно-кольцевая трасса, Трасса для мотокросса, зона картинга, пункты проката спортинвентаря, туалеты, раздевалки и душевые. В административном корпусе - медпункт. На автодроме можно будет проводить не только тренировки профессионалов и занятия любителей, но и соревнования. Строительство началось в феврале 2018 года, а о его завершении отрапортовали уже в начале сентября, Хотя далеко не все объекты были готовы к эксплуатации. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Дополнительные параметры обмена...
Рекомендованные сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти