VAOZ Опубликовано 12 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2019 Бойцы и командиры правительственных сил обязаны развивать в своем подразделении превентивную готовность к таким боеконтактам. Надо знать собственные слабые места и ликвидировать их. Надо знать, что делать при попадании в засаду, и быть натренированным сделать это силами боевого коллектива. Только этим можно свести на нет эффект внезапности партизанского нападения, не допустить в подразделении общего шокового состояния и с первых секунд боестолкновения «включить» коллективный механизм организованного и наступательно-агрессивного встречного подавления. Для этого прежде всего необходимо знать теорию построения партизанской засады и предвидеть, где и при каких условиях наиболее вероятно такое боестолкновение. Тактика постановки засады всегда зависит от рельефа конкретной местности. По глубокому убеждению партизан, все, что едет по дороге и может быть остановлено, должно принадлежать партизанам. И поэтому они всегда и во все времена устраивали засады там, где транспорт по дорожным условиям вынужден сбавить скорость, — на извилистых, узких и неровных участках дороги, там, где дорога проходит в глубокой выемке, на участках с видимостью, ограниченной пересеченностью рельефа, там, где транспорт в колонне теряется из поля зрения. В тех же целях засады выгодно обустраивать в извилистых горных ущельях и теснинах, а также в местах постоянного скопления горных туманов. По тем же причинам засаду очень удобно обустроить на поворотах и перекрестках улиц населенных пунктов, как горных, так и равнинных, где можно создать «пробку» и невозможно развернуться. Огонь при этом открывается неожиданно из окон всех этажей, дверей и различных бойниц, замаскированных «заслонками» под фон местности. Причем сначала производится одновременный «оглушающий» залп по транспорту, перевозящему живую силу. Засаду выгодно организовать на подъемах и спусках, перед поворотом дороги и перед туннелем. Засаду выгодно расположить так, чтобы от ее огня некуда было деться, а там, где попавшие в засаду не могут отступить, рассредоточиться или развернуться в боевые порядки — чтобы с противоположной стороны от огневых позиций были водные преграды, обрывы, пропасти, болота и т. д. Или же на поворотах дороги, где с одной стороны дорога упирается в лес, крутой скат, а с другой — обрывается в овраг, обрыв и прочее. Засады удачны в местности, закрытой со всех сторон или хотя бы с одной. Засады устраивают на закрытых поворотах, бродах, теснинах, руслах рек, в оврагах, глубоких канавах, котлованах. Эффективны засады на различных дефиле, плотинах, дамбах, гатях, бродах. Если же естественных ограничений для маневра попавших в засаду мало или их нет, то для пресечения свободы действий атакуемой колонны по другую сторону дороги обустраиваются и замаскированные позиции пулеметчика, снайпера или же оборудуются минные постановки. Нападающим для ведения огня очень важно, чтобы транспортные средства на дороге оказались в простреливаемом месте и не имели возле себя укрытий. Такие участки есть на горных серпантинах, где с одной стороны крутая скала, а с другой — пропасть. Таким участком может быть L-образный поворот дороги возле холма или S-образный поворот дороги между высотами. В таком месте находящимся в засаде видна сразу вся колонна и есть возможность одновременно обстреливать ее голову и хвост. В обоих случаях транспорт движется прямо на стреляющих или от них и представляет собой цель, практически неподвижную, которая не смещается в сторону от стрелка. Очень удачны засады за мостом по ходу движения колонны — первая машина, едва миновавшая мост, подбивается, а последующие за ней останавливаются на мосту и представляют собой неподвижные цели. Для нападающих выгодно устраивать засады в местах, где рельеф или ландшафт резко меняется, например при въезде или входе в скальный лабиринт, при входе или выходе из ущелья (теснины), при выходе из леса на поляну и наоборот, после поворота дороги, при выезде из туннеля. При преодолении на ходу таких изменений ландшафта внимание человека естественным образом переключено на них, и по этой причине эффект внезапного нападения получается более оглушающим. Все засады тщательно планируются. Обычно засада состоит из подгруппы оповещения, которая сообщает о приближении колонны, одной или нескольких групп нападения, непосредственно захватывающих объекты и цели в колонне, и подгруппы огневого прикрытия для отвлечения внимания сил колонны и обеспечения отхода своих после выполнения акции. Бывают и другие варианты, в зависимости от специфики задания и условий на местности. На более-менее ровной и открытой местности партизаны могут маневрировать более крупными силами, но они боятся маневренной правительственной бронетехники, которая на такой местности может передвигаться быстро и уничтожать огнем цели на больших дальностях. К тому же на равнине колонна может развить большую скорость, при этом намного уменьшая свои потери от обстрела из засады. При круговой засаде огонь для остановки колонны открывается с одной стороны. В остановившейся колонне вес внимание переключается на отражение нападения в эту сторону. При этом, естественно, бойцы из колонны прячутся за машинами, танками и БТР. После чего неожиданно получают огонь в спину со стороны, которая раньше казалась безопасной. В соответствии с инструкциями по диверсионной практике, которая практически одинакова во всех армиях мира, партизаны постараются максимально обезопасить себя от встречной атаки. Для этого они будут минировать как обочины дороги, так и возможные пути наступления из атакуемой колонны. Перед огневыми позициями могут быть естественные или искусственные заграждения. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Дополнительные параметры обмена...
Рекомендованные сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти