Опубликовано 6 часов назад6 чс Сладкая история: как немецкий предприниматель основал в Москве шоколадную империюФердинанд Теодор фон Эйнем переехал в Москву, уже будучи профессиональным кондитером и шоколатье, в 1846 году, и тогда же взял себе новое имя – стал Фёдором Карловичем. Поначалу он не занимался производством десертом: только изготавливал пиленый, то есть, кусковой сахар и сиропы в маленькой мастерской, а уже через четыре года смог позволить себе открыть лавку на Арбате.Главным его товаром был фирменный твёрдый шоколад. Слава о нём быстро разлетелась по городу, а ещё повлияло стремление предпринимателя заниматься благотворительностью: с каждого проданного полукилограмма сладостей он перечислял по пять копеек на нужды московских благотворительных заведений. Кажется, что это немного, но на деле его фирма каждый год сбывала до 192 000 килограмм кондитерских изделий – итоговая сумма помогала социальным заведениям развиваться.После его ухода из жизни за дело взялись новые владельцы – братья Гейсы, сыновья компаньона Эйнема. Они стали верными продолжателями традиций: производство расширялось, появилась знаменитая фабрика на Берсеневской набережной, которая после революции была переименована в «Красный Октябрь», начался выпуск легендарного шоколада «Золотой ярлык». И в 1913 году фирме под их руководством удалось получить титул поставщика двора Его Императорского Величества, главный знак качества, которым могла оцениваться продукция в те времена. Видя его, покупатели начала XX века сразу понимали, что именно этот товар, например, шоколад, самый вкусный и качественный. В наше время таких знаков для шоколада нет, но скоро появится: в стране начался добровольный эксперимент по маркировке отдельный видов сладостей и кондитерских изделий – в том числе, шоколада, джемов, пирожных, печенья. В будущем выбирать такие продукты, проверять их состав и сроки годности можно будет с помощью бесплатного мобильного приложения «Честный ЗНАК».
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь