Опубликовано 15 часов назад15 чс Тренировочный принцип и мобилизация внутренних резервов Процесс динамической стрельбы разучивается по элементам — вскидки, прикладки, прицеливание, поводка, спуск. Затем все это нарабатывается в одном комплексе и одним движением. Каждый из этих приемов тренируется до уровня двигательного навыка. Ускорять какое-либо движение можно, только доведя его до автоматизма. Иначе зарождаются пороки, перерастающие в неправильные стойкие навыки. Необходимо соблюдать непреложный тренировочный принцип — сначала делать правильно, а затем — быстро. Тренировки по бегущим целям производятся в основном вхолостую. Это исключает укоренение пороков, от которых потом очень трудно избавиться. Без капитальной холостой наработки курсанта нельзя допускать к стрельбе патронами. Грохот, отдача и т. д. отвлекают внимание от правильной вскидки и поводки, способствуя усвоению неправильных действий. Боевым патроном проверяется степень наработанности. В первоначальном периоде обучения должно приходиться 7-8 холостых вскидок-поводок на один боевой выстрел. За тренировку производится 150-170 холостых и боевых прикидок. В качестве мишени используется старая автомобильная покрышка с закрепленным на ней круглым фанерным Щитом, которая запускается из-за укрытия с косогора. В свое время так тренировались и русские, и немцы, и даже американцы. Стрельбища, оборудованные «бегущими» установками, всегда и везде были редкостью. Цели запускаются со стандартными общевойсковыми скоростями — 3 и 6 м/с на разных расстояниях от стрелка. При запуске цели по ней стреляет один курсант, остальные тренируются по той же цели вхолостую. Такие тренировки длятся по 3-3,5 ч и происходят по принципу всех стрелковых тренировок — стрелять надо первые 2-3 недели ежедневно, с полной нагрузкой, пока не переболят мышцы от непривычных нагрузок, потом — через день. Нельзя заставлять курсантов тренироваться ежедневно и «через не хочу». Наступает явление затренированности, темп стрельбы сначала снижается, затем — «срывается» вообще. Результаты расти не будут, и стрельба зайдет в тупик. Сначала стрельба ведется только одиночными выстрелами. По достижении ровного и постоянного темпа можно приступить к стрельбе сдвоенными выстрелами в короткой очереди. Затем — с длительным пробегом мишени и стрельбой двумя короткими очередями, затем — при появлении сразу двух бегущих мишеней — с переносом огня. При необходимости стрельба с поводкой разучивается из положения «с двух коленей». В боевой обстановке именно такое положение применяется довольно часто. Задача инструктора — следить за тем, чтобы движения стрелка были плавными и ненапряженными. Он наблюдает за тем, чтобы поводка автомата курсантами осуществлялась скручиванием корпуса, и жестко пресекает попытки подопечных «стрелять руками». Но инструктор должен также знать, что при усталости, болезни, недосыпании, голоде «личная ошибка» увеличивается, и не требовать от курсантов невозможного. Задача курсанта — делать так, чтобы все движения по вскидке и поводке были эргономичны, рассчитаны и прочувствованы. Все мышечно-координационные ощущения, полученные при удачном выстреле, должны запоминаться мышечной памятью, чтобы воспроизвестись при дальнейшей стрельбе.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь