Перейти к содержанию

Китайские автопроизводители пожаловались на рост стоимости чипов более чем в 100 раз


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Поскольку глобальный дефицит чипов по-прежнему сохраняется, он сказывается и на производстве автомобилей в Китае. Местные автоконцерны отмечают многократный рост стоимости полупроводников.

В ходе недавнего выступления глава XPeng Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) пожаловался, что стоимость чипов выросла более чем в 100 раз из-за вероятных манипуляций с ценами. Как сообщает портал Digitimes, информацию подтвердил глава Huawei Consumer Business Group и Intelligent Automotive Solution BU Ричард Ю (Richard Yu). По его словам в автомобильной индустрии чипы, ранее стоившие около $1,5–2,99 подорожали примерно до 375 долларов.

По данным аналитиков компании AFS, только в мае из-за дефицита чипов в мире выпустили на 1,69 млн автомобилей меньше. Из-за дисбаланса спроса и предложения некоторые вендоры предпринимают попытки манипулировать ценами. В частности, переговоры о повышении цен на автомобильные чипы по слухам ведёт компания Bosch, а эксперты отрасли предупреждают, что другие участники индустрии могут последовать её примеру.

Поскольку цены на минералы, используемые в тяговых аккумуляторах, тоже продолжают расти, некоторые китайские автопроизводители уже подняли цены на свои машины в 2022 году. Вместе с тем глава WM Motor Фриман Шен (Freeman Shen) заявил, что цены на чипы для автомобилей тоже выросли и сейчас стоимость полупроводников для машины превышает стоимость тяговых аккумуляторов.

Хотя из-за санитарных ограничений в связи со вспышкой COVID-19 производство транспорта в Китае замедлилось, в средне- и долгосрочной перспективе спрос на автомобильные чипы должен сохраниться на высоком уровне. В результате ведущие мировые производители полупроводников планируют расширение своих мощностей. Например, Infineon заявила о намерении инвестировать в многочисленные крупные проекты соответствующей направленности.

Тем временем Китай пытается обеспечить себе независимость от поставок чипов, но многие эксперты считают, что стране ещё предстоит получить тем или иным способом некоторые ключевые технологии для их производства. Будучи крупнейшим в мире рынком автомобилей, Китай особенно остро ощущает дефицит полупроводников, необходимых для выпуска машин. Тем не менее 95 % от общего объёма соответствующей продукции поступают из-за рубежа. Пока, по мнению экспертов, в стране отсутствуют компании, способные предложить продукты со стабильными характеристиками, поэтому Поднебесная всё ещё продолжает полагаться на импортные комплектующие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...