Перейти к содержанию

В Китае испытали маглев с поддержкой сверхбыстрой беспроводной зарядки


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Ученые из китайской компании Qingdao Sifang представили поезд на магнитной подушке нового поколения. Прототип, испытанный в восточной провинции Шаньдун, обещает поддержку беспроводной зарядки с коэффициентом полезного действия 92,4% — для сравнения, стандартные методы передачи энергии ограничены КПД в 20-50%. С помощью нового решения инженеры намерены построить маглев, развивающий скорость 600 км/ч.

Современные поезда на магнитной подушке полагаются на линейные двигатели — систему, в которой монорельс и компоненты самого маглева превращаются в один электродвигатель. Такая схема применяется в японских и немецких маглевах — поезда производят электричество на высокой скорости, собирая энергию непосредственно от магнитной движущей силы. Однако электрическая турбулентность, возникающая между поездом и рельсом, снижает эффективность этой технологии — в среднем КПД падает на 50% и больше.

Инженеры из Qingdao Sifang предложили отказаться от устоявшегося подхода, чтобы увеличить эффективность маглевов. Разработчики обратились к индукционным плитам — технологии, схожей с тем, что используют производители беспроводных станций для зарядки смартфонов. Новая система предназначена для преобразования постоянного электрического тока в магнитное поле с помощью медных катушек, прикрепленных к боковой стороне рельса.

Когда поезд с платформой Qingdao Sifang проходит над заряженными катушками, антенна в его нижней части «прорезает» магнитное поле и вырабатывает электричество в индукционном процессе.

В ходе серии испытаний на востоке Китая технология обеспечила прототип маглева мощностью более 170 киловатт и уверенно держала ее на всех скоростях. При этом ученые использовали всего одну катушку длиной чуть более 20 метров — маглев проезжал над ней менее чем за секунду.

«Эта эффективность невероятна. Подобных результатов может достичь и электромобиль, но только в ходе эксперимента по беспроводной зарядке и в самых благоприятных лабораторных условиях, например, когда автомобиль вообще не движется», — рассказал один из представителей проекта в интервью South China Morning Post.

В среднесрочной перспективе Qingdao Sifang планирует создать маршрут, полностью состоящий из новых катушек, и пустить по нему маглев, способный разогнаться до 600 км/ч. В то же время авторы отметили, что представленная система потребует чрезвычайно мощной и точной системы управления для включения индукционных катушек непосредственно перед проходом поезда и последующего выключения после того, как он проедет, иначе общая эффективность системы сильно снизится.

В ближайшие месяцы инженеры продолжат дорабатывать прототип и концепцию, после чего перейдут к переговорам о строительстве первого скоростного маглева с отраслевыми партнерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...