Перейти к содержанию

Мегапроект Великобритании: Самая дорогая железная дорога в мире

Featured Replies

Опубликовано

За последние 20 лет железнодорожные перевозки в Великобритании увеличились более чем вдвое. И хотя в улучшение сети было вложено более 100 миллиардов долл. , жд сеть так и не смогла удовлетворить возросший спрос.
С перегрузкой можно было бы бороться с помощью модернизации существующих линий, однако, по предварительным оценкам, для этого придётся закрывать станции в выходные дни 2700 раз в течение следующих 15 лет, а это вызовет значительные проблемы для поездок по стране.
Чтобы избежать этого, министерство транспорта Великобритании в 2009 году основало компанию ЭйчЭс 2. Её задача — строительство линии с ежедневной пропускной способностью 300 000 человек, которая соединит Лондон с северными городами, такими как Манчестер и Лидс. В то же время с момента запуска проект подвергается критике за то, что он вызывает сбои, отстаёт от первоначального графика строительства и постоянно увеличивает стоимость, которая, как говорят, уже превысила 59 млрд долл. 
Инфраструктурный проект, который в настоящее время является крупнейшим в Европе  будет стоить около 140 млрд долл (окончательная сумма в настоящее время неясна, так как она будет зависеть от того, сколько и когда будет построена вторая очередь. Хотя вся линия будет построена, правительство намерено пересмотреть расходы на проект, чтобы найти экономию.

Что ещё хуже, пандемия COVID-19 задерживает строительство на многих объектах ЭЙЧЭС 2. . Как сообщается, это приводит к тому, что проект расходует резервный бюджет в 2 млрд долл и потребует увеличения финансирования в будущем. 
Более 50% маршрута будет проходить через выемки или туннели, а около 90 км будут частично или полностью скрыты, чтобы уменьшить шум и визуальные эффекты в соседних населенных пунктах.
Строительство первой очереди ЭЙЧЭС 2 длиной 192 км планируется завершить в 2026 году, чтобы организовать движение на линии Лондон – Бирмингем в декабре того же года. Вторая очередь протяжённостью 348 км будет строиться и вводиться в эксплуатацию в два этапа: участок Западный Мидленд (где находится Бирмингем) – Кру рассчитывают открыть уже в 2027-м, а ветки Кру – Манчестер и Западный Мидленд – Лидс должны заработать в 2033 году. Это позволит железной дороге, спроектированной для движения со скоростью до 400 км/ч, сократить время в пути между крупнейшими городами Англии приблизительно в два раза. Путь между Лондоном и Бирмингемом сократится с 1 ч. 24 мин. до 49 мин., между Лондоном и Манчестером – с 2 ч. 8 мин. до 1 ч. 8 мин., а между столицей и Лидсом – с 2 ч. 20 мин. до 1 ч. 28 мин.

В настоящее время в Великобритании существует одна высокоскоростная магистраль протяжённостью 109 км, соединяющая Лондон с тоннелем под Ла-Маншем. Следующие по линии с четырьмя станциями поезда развивают скорость до 300 км/ч.
Чтобы достичь столь высоких скоростей всю железнодорожную инфраструктуру предстоит построить с нуля. Запланировано строительство 25 станций, около 300 мостов – железнодорожных, автомобильных и пешеходных, а также десятков тоннелей, в том числе под центром Лондона.
Тоннели пророют не только под застройкой, но и под сельскохозяйственными территориями, пастбищами и заповедниками. Чтобы овец и лесных животных не беспокоили шум и вибрация, то тоннели придется проложить на глубине около 100 метров.
Решено позаботиться также о мелких обитателях лесов, полей и рек. Проектировщики уже подсчитали, что только на первом 216-километровом этапе, вдоль маршрута от Лондона до Бирмингема, будет высажено более семи миллионов деревьев и кустарников. В этом зеленом коридоре запланированы домики для летучих мышей, птиц и пруды для тритонов.
Компания ЭЙЧЭС 2 уже приступила к строительству железнодорожного моста через долину реки Колн — самого протяженного в Великобритании. Начало было положено установкой первой сваи из почти 300, которые станут фундаментом для опор этого сооружения.
Мост, по которому пройдет высокоскоростная линия, пересечет ряд озер, русло реки Колн и канал Гранд Юнион к северу-западу от Лондона. Длина моста составит 3,4 км, что почти на 1 км длиннее еще одного протяженного железнодорожного моста (Форт-Бридж) через залив Ферт-оф-Форт.
Конструкцию моста с изящными пролетами будут поддерживать 56 опор. Самые длинные пролеты предусматриваются в акватории озер, менее длинные — на подходах к ним. Дизайн выбран таким образом, чтобы минимизировать объем конструкций в акватории озер и в то же время как бы дополнить окружающий природный ландшафт. Железнодорожное полотно пройдет на высоте примерно 10 м от водной поверхности.
Предполагается, что проект будет использовать 2 миллиона тонн стали в течение следующих 10 лет, и британские производители стали готовы поставлять материал для новых железнодорожных путей, подвижного состава, тоннелей, мостов и многого другого. Использование стали, обеспечит более 2000 рабочих мест и обеспечит экономику двумя млрд долл.
 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика