Перейти к содержанию

Мегапроект Великобритании: Самая дорогая железная дорога в мире


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

За последние 20 лет железнодорожные перевозки в Великобритании увеличились более чем вдвое. И хотя в улучшение сети было вложено более 100 миллиардов долл. , жд сеть так и не смогла удовлетворить возросший спрос.
С перегрузкой можно было бы бороться с помощью модернизации существующих линий, однако, по предварительным оценкам, для этого придётся закрывать станции в выходные дни 2700 раз в течение следующих 15 лет, а это вызовет значительные проблемы для поездок по стране.
Чтобы избежать этого, министерство транспорта Великобритании в 2009 году основало компанию ЭйчЭс 2. Её задача — строительство линии с ежедневной пропускной способностью 300 000 человек, которая соединит Лондон с северными городами, такими как Манчестер и Лидс. В то же время с момента запуска проект подвергается критике за то, что он вызывает сбои, отстаёт от первоначального графика строительства и постоянно увеличивает стоимость, которая, как говорят, уже превысила 59 млрд долл. 
Инфраструктурный проект, который в настоящее время является крупнейшим в Европе  будет стоить около 140 млрд долл (окончательная сумма в настоящее время неясна, так как она будет зависеть от того, сколько и когда будет построена вторая очередь. Хотя вся линия будет построена, правительство намерено пересмотреть расходы на проект, чтобы найти экономию.

Что ещё хуже, пандемия COVID-19 задерживает строительство на многих объектах ЭЙЧЭС 2. . Как сообщается, это приводит к тому, что проект расходует резервный бюджет в 2 млрд долл и потребует увеличения финансирования в будущем. 
Более 50% маршрута будет проходить через выемки или туннели, а около 90 км будут частично или полностью скрыты, чтобы уменьшить шум и визуальные эффекты в соседних населенных пунктах.
Строительство первой очереди ЭЙЧЭС 2 длиной 192 км планируется завершить в 2026 году, чтобы организовать движение на линии Лондон – Бирмингем в декабре того же года. Вторая очередь протяжённостью 348 км будет строиться и вводиться в эксплуатацию в два этапа: участок Западный Мидленд (где находится Бирмингем) – Кру рассчитывают открыть уже в 2027-м, а ветки Кру – Манчестер и Западный Мидленд – Лидс должны заработать в 2033 году. Это позволит железной дороге, спроектированной для движения со скоростью до 400 км/ч, сократить время в пути между крупнейшими городами Англии приблизительно в два раза. Путь между Лондоном и Бирмингемом сократится с 1 ч. 24 мин. до 49 мин., между Лондоном и Манчестером – с 2 ч. 8 мин. до 1 ч. 8 мин., а между столицей и Лидсом – с 2 ч. 20 мин. до 1 ч. 28 мин.

В настоящее время в Великобритании существует одна высокоскоростная магистраль протяжённостью 109 км, соединяющая Лондон с тоннелем под Ла-Маншем. Следующие по линии с четырьмя станциями поезда развивают скорость до 300 км/ч.
Чтобы достичь столь высоких скоростей всю железнодорожную инфраструктуру предстоит построить с нуля. Запланировано строительство 25 станций, около 300 мостов – железнодорожных, автомобильных и пешеходных, а также десятков тоннелей, в том числе под центром Лондона.
Тоннели пророют не только под застройкой, но и под сельскохозяйственными территориями, пастбищами и заповедниками. Чтобы овец и лесных животных не беспокоили шум и вибрация, то тоннели придется проложить на глубине около 100 метров.
Решено позаботиться также о мелких обитателях лесов, полей и рек. Проектировщики уже подсчитали, что только на первом 216-километровом этапе, вдоль маршрута от Лондона до Бирмингема, будет высажено более семи миллионов деревьев и кустарников. В этом зеленом коридоре запланированы домики для летучих мышей, птиц и пруды для тритонов.
Компания ЭЙЧЭС 2 уже приступила к строительству железнодорожного моста через долину реки Колн — самого протяженного в Великобритании. Начало было положено установкой первой сваи из почти 300, которые станут фундаментом для опор этого сооружения.
Мост, по которому пройдет высокоскоростная линия, пересечет ряд озер, русло реки Колн и канал Гранд Юнион к северу-западу от Лондона. Длина моста составит 3,4 км, что почти на 1 км длиннее еще одного протяженного железнодорожного моста (Форт-Бридж) через залив Ферт-оф-Форт.
Конструкцию моста с изящными пролетами будут поддерживать 56 опор. Самые длинные пролеты предусматриваются в акватории озер, менее длинные — на подходах к ним. Дизайн выбран таким образом, чтобы минимизировать объем конструкций в акватории озер и в то же время как бы дополнить окружающий природный ландшафт. Железнодорожное полотно пройдет на высоте примерно 10 м от водной поверхности.
Предполагается, что проект будет использовать 2 миллиона тонн стали в течение следующих 10 лет, и британские производители стали готовы поставлять материал для новых железнодорожных путей, подвижного состава, тоннелей, мостов и многого другого. Использование стали, обеспечит более 2000 рабочих мест и обеспечит экономику двумя млрд долл.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...