Перейти к содержанию

Как мозг стирает воспоминания, или есть ли пределы у вашей памяти?


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Говорят, что у мозга безграничная память, но, судя по последним исследованиям, Шерлок Холмс все-таки был прав, и у нас не так много места для хранения воспоминаний.

Исследование было проведено учеными из Европейской лаборатории молекулярной биологии и университета Пабло Олавиде в Севилье. Статья об открытии опубликована сегодня в журнале Nature Communications.

«В первый раз мы зафиксировали путь, который связан в мозге с процессом забывания, активного стирания воспоминаний», — говорит Корнелий Гросс, глава исследования в ЕЛМБ. Оказывается, когда мы чему-то учимся, параллельно с усвоением новой информации мозг так же активно забывает старую.

На самом простом уровне обучение подразумевает создание ассоциаций и их запоминание. Работая с мышами, Гросс с коллегами изучали гиппокамп, отдел в мозге, который, как уже давно известно, помогает формировать воспоминания. Информация в него поступает по трем основным путям, и когда воспоминания укрепляются, связи между нейронами вдоль главного пути становятся сильнее.

Когда ученые заблокировали главный путь, ученые выяснили, что мыши больше не могут усвоить условный рефлекс — не ассоциируют звук с последующим событием и не предугадывают это событие. Тем не менее, если мыши усвоили рефлекс до блокировки, то они все равно могли получить доступ к воспоминанию, и это говорит о том, что доступ к уже сформированной памяти идет по другому маршруту.

Но блокировка главного пути обернулась интересными последствиями: связи вдоль него начали слабеть, то есть память начала стираться.

«Такая простая манипуляция не должна была привести к подобному результату, — говорит Аньес Груарт из университета Пабло Олавиде. — Когда мы начали проводить дальнейшие исследования, то выяснили, что связи между нейронами ослабляются из-за активности в другом пути». Интересно еще и то, что такое забывание происходит исключительно в тех случаях, когда параллельно идет процесс обучения. Когда ученые закрывали основной путь к гиппокампу при других обстоятельствах, никакого ослабления связей не происходило. «Одним объяснением этого процесса является то, что мозг располагает лишь ограниченным пространством для хранения воспоминаний и усвоенной информации, поэтому когда вы учитесь, вам нужно ослабить некоторые связи, чтобы дать место для других, — говорит Гросс. — Чтобы усвоить новое, вам необходимо забыть что-то старое».

Хотя исследования проводились на мышах, ученые из Европейской лаборатории продемонстрировали, что могут создать препарат, который активирует механизм «забывания» в мозге. Этот подход, по словам биологов, может быть интересным в случае, когда мы хотим помочь людям забыть о каких-то травматических воспоминаниях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...