Перейти к содержанию

В столице развивается инфраструктура электротранспорта


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Владельцы электрокаров в Москве год от года будут чувствовать себя все комфортнее. В столице на уровне правительства задан вектор на электрификацию общественного и личного транспорта.

К концу 2021 года в Москве установят около 200 зарядных станций, к 2023 году - 600. Их разместят возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и жилых домов.

Город переходит на электротранспорт, чтобы улучшить экологическую ситуацию. По мнению мэра, 90 процентов экологических проблем Москвы связаны с выхлопами миллионов ТС. Власти столицы уже создали проект "Энергия Москвы" по развитию легкового электротранспорта и зарядной инфраструктуры. Часть из запланированных 600 ЭЗС будут быстрыми. "Мы планируем установить в городе новые виды зарядных станций, которые позволят водителям электромобилей подзарядить машину за время приема кофе, то есть - за 20 минут", - сообщила Александра Шумская, руководитель проекта "Энергия Москвы". Одной зарядки электрокара хватает в среднем на 200 километров. Среднее время "заправки" автомобиля на "медленной" ЭЗС - 2 часа.

Городские власти осознанно подходят к планированию инфраструктуры: устанавливают зарядки справа по направлению движения из центра, чтобы водителю было удобно зарядиться по пути домой. В большинстве станций используются зарядки европейского стандарта, но город обещает в будущем использовать зарядки и с разъемом американского типа.

Пока ЭЗС в основном расположены в центре города, в наиболее проходимых местах, а в районах за Третьим транспортным кольцом их не хватает. "Но здесь на помощь приходит бизнес, например, станции зарядки от "Россетей" или МГТС, индивидуальные зарядные станции в подземных паркингах жилых домов, бизнес-центров или ТРЦ", - говорит Андрей Кузин, финансовый директор СберАвто.

В Москве на электромобили отменен транспортный налог, отсутствует плата за парковку. Город ушел от использования карточек для подключения к зарядке, теперь к зарядным станциям можно подключиться через приложение "Московский транспорт". "Мне кажется, москвичи вполне созрели для покупки электромобилей в личное пользование", - говорит Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта. По его словам, москвичи отказываются от электрокаров только из-за недостаточно пока развитой инфраструктуры.

Но процесс идет, изменения стали видны буквально в последние полгода. Эксперты считают, чтобы окончательно пересадить москвичей на электрокары, количество зарядных устройств должно измеряться не сотнями, а тысячами. Для сравнения: в лидирующем по количеству электромобилей штате Калифорния (США) уже установлено 73 000 зарядных станций, до 2025 года планируется установить еще 123 тысячи устройств. К 2030 году они планируют достичь цели в 1,2 миллиона зарядных станций. Тогда можно будет перестать продавать автомобили с ДВС.

"Большинство жителей Москвы живет в многоквартирных домах, у них нет возможности заряжать машину от бытовой розетки. Поэтому количество электромобилей будет расти прямо пропорционально количеству ЭЗС в жилых районах города", - считает Елена Крившич, партнер Strategy Partners, практика "Транспорт и логистика".

"Спрос на электромобили в России есть. По данным "Автостата", в 2020 году россияне купили 687 новых электромобилей, но это на 95 процентов больше, чем в 2019 году. В прошлом году жители Москвы приобрели 450 электромобилей - это рекорд за последние 5 лет", - говорит Александра Шумская.

"Автоконцерны приняли принципиальное решение к 2025 году расширить линейку электромобилей и к 2030 году разрабатывать и выпускать только этот вид транспорта. Значит, потоки машин пойдут в те страны, которые инфраструктурно к ним готовы", - говорит Ренат Тюктеев, директор "Авилон Мерседес-Бенц".

"Время зарядки электромобиля должно измениться в сторону уменьшения: неудобно заряжать электромобиль в городе более 2 часов. Поэтому в ближайшие год-два могут появиться сверхбыстрые зарядки, счет пойдет уже не на часы, а на минуты", - считает Хуан Карлос Сантос Кастанеда, руководитель направления электромобильности, "Сименс" в России.

Конечно, не все упирается в сеть ЭЗС. Цены на электротранспорт в России достаточно высоки и, к сожалению, в ближайшее время они существенно не снизятся, считают эксперты. "Средняя цена нового электрокара в России - 2-4 миллиона рублей, с пробегом - 1-3 миллиона. В основном они импортируются из Европы и Китая. В 2021 году Минпромторг России анонсировал выпуск личного транспорта на электрической тяге трех брендов в ближайшие три года. Это позволит снизить цену на электрокары, соответственно, увеличить их долю в автопарке России", - говорит Денис Мигаль, гендиректор сети автосалонов Fresh Auto.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...