Перейти к содержанию

Краткая история летающих танков: идея, которая феерически провалилась


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

После Первой мировой войны, в которой танки стали серьезной ударной силой, возникла идея доставлять их на поле боя по воздуху и даже «научить» летать самостоятельно. При всей своей привлекательности реализовать ее оказалось далеко не просто из-за большого веса боевых машин. Как известно, традиционно к линии фронта их доставляли по железной дороге, либо морским транспортом.

Во время Второй мировой войны еще одна попытка создать летающий танк была предпринята в СССР. В результате в 1942 году на свет появился гибрид планера и боевой машины А-40 (на базе легкого танка Т-60), разработанный под руководством выдающего советского авиаконструктора О. К. Антонова.

У А-40 не было своего авиадвигателя, поэтому на передовую его доставляли как обычный планер – с помощью буксировки транспортным самолетом. Однако программу вскоре закрыли: у Красной Армии на тот момент не было нужного количества таких самолетов.

Не осталась в стороне и Япония, предложившая концепцию собственного летающего танка №3. А Великобритания разработала транспортный планер специально для перевозки танков – «Baynes Bat». Однако все эти проекты объединило одно – ни один из них так и не был реализован.

Впрочем, ряд попыток переброски танков по воздуху все же оказался успешным: США и Великобритании построили транспортные планеры M22 Locust и A-17 Tetrarch, способные перевозить различные грузы, включая и легкие танки.

В наши дни идея самостоятельно летающего танка – достояние истории. В России ее пересмотрели и разработали вместо этого боевую машину десанта – БМД. В настоящее время на вооружение российских войск поступает БМД-4М, боевая плавающая гусеничная машина с мощным вооружением, предназначенная как для транспортировки десантников, так и для ведения боевых действий, к месту которых она доставляется методом десантирования с транспортного самолета.

Ничего подобного нет ни в одной армии мира, включая США. В американской армии 68-тонные M1A2 Abrams до сих пор доставляются к месту проведения боевых операций транспортными самолетами C-17 Globemaster III и выгружаются на полевые аэродромы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...