VAOZ Опубликовано 20 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2021 Помните Эдварда Мерфи, который сказал: «Если неприятность может случиться – она обязательно произойдет»? Так вот, человек, который сформулировал всемирный закон подлости, был авиаконструктором! Но есть и хорошие новости: 90% попавших в авиакатастрофы — выживают. Вот что надо делать, чтобы не оказаться в меньшинстве. Правильно выбрать место Это не легенда. Сидеть в хвостовой части салона, действительно, безопаснее. Она в последнюю очередь ударяется о землю. Издание Popular Mechanics в 2007 году проанализировало авиакатастрофы с 1971 года и данные о выживших и местах, на которых они сидели. Оказалось, что в хвостовой части выжило 69% пассажиров, в средней части перед крыльями – 59%, а в носовой – 49% пассажиров. Садиться лучше не у окна, а у прохода – так легче выйти. Летайте на больших самолетах Чем больше машина, тем она безопаснее. Выбирайте время полета Самые аварийные месяцы – декабрь и август. Зимой плохая погода. А летом слишком много рейсов, и уставшие диспетчеры ошибаются чаще. Одевайтесь правильно Эвакуироваться из самолета на каблуках не удобно – надевайте удобную обувь. Но раз уж летите на каблуках, не снимайте. Босиком идти по горящим осколкам не получится. Одежда должна быть комфортная, не сковывающая движения. Из натуральных тканей и с длинным рукавом – это защитит от осколков и ожогов. Еще, говорят, что яркая одежда привлечет спасателей после крушения. Послушайте стюардесс И прочитайте, наконец, эту замусоленную картонку о том, куда поддувать жилет, и где находятся аварийные выходы. Эта информация может показаться куда более важной, когда с потолка выскочит кислородная маска. Правда времени на чтение инструкций уже не останется. Что делать, если вы падаете с высоты 10 тысяч метров? Представьте, что вы выжили во время теракта. Теперь вы летите с высоты 10 тысяч метров со скоростью 200 км/ч, и до земли вам еще три минуты. Первые пару километров вы пролетите без сознания, т. к. на такой высоте не хватает кислорода. Когда сознание вернется, попробуйте ухватиться за обломки самолета. Говорят, так шансы выжить увеличиваются. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Сопротивление вырастет, и появятся возможности для маневра. Куда лучше падать? Как ни странно идеальный вариант — болото, мягкая, покрытая растительностью трясина. Второй в рейтинге — снег. В лес упасть опаснее, но тоже неплохо, вас притормозит перед землей. Несмотря на популярную легенду, самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Если все-таки падаете на воду, позы для падения две: солдатиком или головой вниз со сплетенными пальцами, выставленными перед головой. Если падаете на твердую поверхность оптимальной будет группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. Есть несколько самых распространенных видов аварий: 1. Авария при взлете и посадке Дым, резкое снижение, остановка двигателя, вот несколько примет такой аварии. Тут трудно что-то предсказать. Такие ЧП случаются быстро, и экипаж не успевает сделать никаких объявлений. Поэтому действуйте строго по инструкции. Плотно пристегните ремень, он должен находиться как можно ниже у бедер. Ноги упереть в пол, выдвинуть их как можно дальше, но не под впереди стоящее кресло. Руки сцепить под коленями, голову наклонить к коленям или просто как можно ниже. В США рекомендуют позу: скрестить руки на впереди стоящем кресле и упереть голову в них. Детей нельзя брать на руки – вы не сможете удержать их во время удара. Сидите так и никуда не бегите, пока самолет не остановится. 2. Декомпрессия Самолет разгерметизируется. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно вероятны звон в ушах и боли в кишечнике. Быстро надевайте кислородную маску и пристегивайте ремень. Во время декомпрессии экипаж быстро снижает высоту полета – на высоте менее 3000 метров кислорода в воздухе уже достаточно, чтоб дышать. Поэтому, будьте готовы к резкому снижению или жесткой посадке. 3. Пожар Если самолет успел приземлиться, у вас есть всего пара минут, чтобы эвакуироваться. Тут вам снова поможет знание расположения аварийных выходов. Не дышите дымом, дышите через одежду или платок (желательно влажный, конечно). Пробираться до выхода ползком безопаснее, потому что дым поднимается вверх. Но велика вероятность, что вас просто затопчут. 4. Посадка на воду Перед тем, как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 минут. Скорость погружения зависит от повреждений. Все инструкции по этому поводу обычно есть на заветной картонке. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Дополнительные параметры обмена...
Рекомендованные сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти