Опубликовано 30 января, 20214 г Общие правила: 1. Правильно выбрать направление спуска; 2. Организовать станцию и спусковую петлю; 3. Спуск всех (кроме последнего) с верхней страховкой; 4. Первым спускается опытный, знающий спуск его технику или ориентирующийся в этом участник группы; 5. Аккуратный и неспешный спуск каждого участника группы. Без камней, прыжков и неконтролируемых движений. Обязателен голосовой контакт – команды : «Земля», «Дюльфер свободен», «Страховка свободна», «Камни!!».; 6. Спуск последнего осуществляется на двойной верёвке. Схватывающий узел обязателен; 7. Продёргивание верёвки осуществляется двумя участниками, стоящими на одной линии. Движения постоянные, не останавливаясь. Не забывать! - с падением верёвки может быть камнепад. Пояснения и «мелкие правила»: По правилу №1 Правильно выбрать направление спуска. Для этого надо знать ориентиры, описания и консультации уже спускавшихся по этому маршруту. Ясно, что спуск не в тот кулуар (или «не туда») может быть смертельно опасным для группы. По правилу №2 - Организовать станцию и спусковую петлю. А) Страховка обеспечивается через станцию или надёжную точку. Это не спусковая петля, а выступ, крюк, закладка, станция – которая будет расформирована последним участником; Б) Страховка спускающегося осуществляется через спусковое устройство, выдавая верёвку, без выраженного провиса и натяжения; В) По приходу вниз - обязательно развязать узел страхующей верёвки – для того, чтобы была возможность выбрать её вверх. По правилу №4 - Первым спускается опытный, знающий спуск и его технику или ориентирующийся в этом участник группы. А) Задача первого (на спуске) – это найти или организовать петлю или станцию, которая была бы безопасной для группы, находилась бы в укрытии и не по линии спуска группы или падения камней, льда. Б) Первый должен быть экипирован снаряжением, позволяющим ему выбраться с любой сложившейся ситуации (попадание в бергшрунды, трещины, зависание на карнизах) и организовать надёжную станцию (для группы). На ней закрепить дюльферную верёвку. В) Спусковая верёвка для дюльфера сбрасывается вниз на половину её длины. Предварительно маркируется крупными кольцами. Конец верёвки и оставшиеся петли спускающийся несёт на себе и сбрасывает по мере спуска. По правилу №6 - Спуск последнего осуществляется на двойной верёвке. Схватывающий узел обязателен. А) На двойной верёвке, вверху связанной «дубовым», простым узлом со свободными концами 40 – 60 см. Верёвка неподвижна в дюльферной петле (или кольце) - во время спуска. Б) Карабин с петлёй или самостраховкой должен быть (во время спуска) вщёлкнут между верёвок. Этот карабин «поможет» не только с тем, что верёвки не будут «перекручиваться» но и чтобы «запомнить» - за какую верёвку надо тянуть. В случае «ошибки» и потянули не ту верёвку – процесс продёргивания может «затянуться» или не получиться. Но с применением «дубового» узла он будет не так безнадёжен, как с использованием карабинов, «грейпвайна» и т. д. Необходимо помнить! Что связывание «дубовым» узлом возможно только при том условии, что верёвки достаточно «толстые» и более 9 мм. В сомнительных случаях пользоваться «грейпвайном», карабином, «ткацким» узлами. [Правило!– нарушение, которого чаще приводит к гибели во время спуска! Это!!!] Спусковая петля должна быть внимательно осмотрена и прощупана руками. При необходимости «усилена» своей петлёй или заменена. Далее она используется всеми участниками спуска! Не удлиняется и не перевязывается, не перещёлкивается последним спускающимся! Спусковая петля должна быть организована перед спуском группы!
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь