VAOZ Опубликовано 30 января, 2021 Поделиться Опубликовано 30 января, 2021 Общие правила: 1. Правильно выбрать направление спуска; 2. Организовать станцию и спусковую петлю; 3. Спуск всех (кроме последнего) с верхней страховкой; 4. Первым спускается опытный, знающий спуск его технику или ориентирующийся в этом участник группы; 5. Аккуратный и неспешный спуск каждого участника группы. Без камней, прыжков и неконтролируемых движений. Обязателен голосовой контакт – команды : «Земля», «Дюльфер свободен», «Страховка свободна», «Камни!!».; 6. Спуск последнего осуществляется на двойной верёвке. Схватывающий узел обязателен; 7. Продёргивание верёвки осуществляется двумя участниками, стоящими на одной линии. Движения постоянные, не останавливаясь. Не забывать! - с падением верёвки может быть камнепад. Пояснения и «мелкие правила»: По правилу №1 Правильно выбрать направление спуска. Для этого надо знать ориентиры, описания и консультации уже спускавшихся по этому маршруту. Ясно, что спуск не в тот кулуар (или «не туда») может быть смертельно опасным для группы. По правилу №2 - Организовать станцию и спусковую петлю. А) Страховка обеспечивается через станцию или надёжную точку. Это не спусковая петля, а выступ, крюк, закладка, станция – которая будет расформирована последним участником; Б) Страховка спускающегося осуществляется через спусковое устройство, выдавая верёвку, без выраженного провиса и натяжения; В) По приходу вниз - обязательно развязать узел страхующей верёвки – для того, чтобы была возможность выбрать её вверх. По правилу №4 - Первым спускается опытный, знающий спуск и его технику или ориентирующийся в этом участник группы. А) Задача первого (на спуске) – это найти или организовать петлю или станцию, которая была бы безопасной для группы, находилась бы в укрытии и не по линии спуска группы или падения камней, льда. Б) Первый должен быть экипирован снаряжением, позволяющим ему выбраться с любой сложившейся ситуации (попадание в бергшрунды, трещины, зависание на карнизах) и организовать надёжную станцию (для группы). На ней закрепить дюльферную верёвку. В) Спусковая верёвка для дюльфера сбрасывается вниз на половину её длины. Предварительно маркируется крупными кольцами. Конец верёвки и оставшиеся петли спускающийся несёт на себе и сбрасывает по мере спуска. По правилу №6 - Спуск последнего осуществляется на двойной верёвке. Схватывающий узел обязателен. А) На двойной верёвке, вверху связанной «дубовым», простым узлом со свободными концами 40 – 60 см. Верёвка неподвижна в дюльферной петле (или кольце) - во время спуска. Б) Карабин с петлёй или самостраховкой должен быть (во время спуска) вщёлкнут между верёвок. Этот карабин «поможет» не только с тем, что верёвки не будут «перекручиваться» но и чтобы «запомнить» - за какую верёвку надо тянуть. В случае «ошибки» и потянули не ту верёвку – процесс продёргивания может «затянуться» или не получиться. Но с применением «дубового» узла он будет не так безнадёжен, как с использованием карабинов, «грейпвайна» и т. д. Необходимо помнить! Что связывание «дубовым» узлом возможно только при том условии, что верёвки достаточно «толстые» и более 9 мм. В сомнительных случаях пользоваться «грейпвайном», карабином, «ткацким» узлами. [Правило!– нарушение, которого чаще приводит к гибели во время спуска! Это!!!] Спусковая петля должна быть внимательно осмотрена и прощупана руками. При необходимости «усилена» своей петлёй или заменена. Далее она используется всеми участниками спуска! Не удлиняется и не перевязывается, не перещёлкивается последним спускающимся! Спусковая петля должна быть организована перед спуском группы! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Дополнительные параметры обмена...
Рекомендованные сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти