Перейти к содержанию

В Telegram приходит монетизация


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Основатель мессенджера объявил о начале его монетизации. Все существующие возможности останутся бесплатными для пользователей. Зарабатывать мессенджер начнет на дополнительных функциях для работы команд и собственной рекламной платформе. Последняя, насколько можно понять из аккуратно сформулированного сообщения Павла Дурова, начнет использовать популярные у пользователей паблики для показа рекламы. То есть будет делать ровно тоже, что делают Google и Facebook - торговать данными своих пользователей. О шеринге доходов с владельцами каналов Дуров ничего не сказал.

«По мере того, как Telegram приближается к отметке в 500 миллионов активных пользователей, многие задают вопрос: кто будет платить за этот рост? Ведь чем больше пользователей, тем больше расходов на серверы и трафик. А поддержка проектов нашего масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год… Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути — начать зарабатывать деньги для покрытия затрат — или продаться более крупному игроку», — сообщил Дуров.

Но продавать Telegram братья Дуровы не собираются. «Telegram нужен миру как независимый проект, где уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса. Telegram должен и дальше служить образцом технологической компании, которая стремится к совершенству и целостности. Печальные примеры наших предшественников показывают, что это невозможно в составе крупной корпорации», — уверен Павел Дуров.

Но образцу нужны деньги и проект должен научиться себя монетизировать, чтобы их хватало на оплату серверов и развитие. И изменения в этом направлении начнутся уже в начале 2021 года. Причем мессенджер будет зарабатывать сразу на всем — и на продаже пользователям платных премиальных сервисов, и на продаже всех своих пользователей рекламодателям. Будет не больно, обещают основатели.

«Благодаря достигнутому масштабу, мы сможем монетизировать Telegram ненавязчиво — большинство пользователей едва ли заметят какие-либо серьезные изменения», — заверил Дуров. «Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными. Помимо них, мы предложим дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями», — написал основатель мессенджера. Его явно не пугает то, что рынок сервисов для командной работы перегружен и даже Slack был вынужден недавно дорого продаться, чтобы выдержать конкуренцию с Microsoft. Деталей командных сервисов от Telegram пока никаких нет, так что подождем.

Намного интереснее то, как основатели намерены монетизировать свою многомиллионную аудиторию на рекламе. Объявлено, что появится внутренняя рекламная платформа и она начнет показывать рекламные объявления в пабликах — каналах с тысячами и десятками тысяч подписчиков.

При этом владельцы таких каналов, судя по тому, что написал сегодня Дуров, никаких доходов от показа в своих каналах рекламы не увидят. Шерить рекламные бюджеты, как это делает Youtube и другие массовые платформы, построенные на пользовательском контенте, братья Дуровы пока не готовы.

«Массовые публичные каналы Telegram, построенные по принципу вещания „один ко многим“, могут достигать миллионов подписчиков и имеют мало общего с традиционным обменом сообщениями. Во многих странах владельцы таких каналов зарабатывают на показе рекламы своим подписчикам, иногда через сторонние рекламные платформы. Рекламные объявления, которые они публикуют, выглядят как обычные сообщения и нередко навязчивы. В этой связи мы предложим нашу собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик», — написал Павел Дуров.

Здесь своя рекламная платформа противопоставляется существующей в пабликах рекламе, нет никаких намеков на шеринг и текущая реклама маркируется как «навязчивая» и нарушающая каким-то образом конфиденциальность пользователей. Этого достаточно, чтобы владельцы пабликов, хорошо зарабатывающих на рекламе в своих каналах, начали с определенным напряжением ждать внедрения телеграмовской рекламной платформы.

«Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Или, если — вдобавок к текущим бесплатным стикерам — появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода», — пояснил Дуров. При этом откуда такие каналы получат трафик не ясно. Возможно, рекламная платформа будет размещать не только рекламу, но и станет внутренним трафикогенератором — будет рекламировать заплатившие каналы в пабликах конкурентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...