Опубликовано 23 сентября, 20204 г В начале XX века основным способом передвижения были трамваи. Но город стремительно рос, и возникла необходимость в более быстром и дешевом транспорте. Еще в 1902 году инженеры Евгений Кнорре и Петр Балинский представили московским властям первый проект подземки. С одной стороны, он был выгодным: инженеры выступали в качестве инвесторов, и не пришлось бы тратить ни копейки казны. А ведь на строительство требовалось не менее 155 миллионов рублей! Но с другой – городу пришлось бы передать во владение Кнорре и Балинскому рельсовые пути и право безвозмездно пользоваться городскими улицами, парками, площадями, реками и каналами. Проект предполагал строительство эстакад, которые загромоздили бы улицы и затемнили дома, а также могли помешать горожанам переходить дорогу. Кроме того, он затрагивал дороги, где можно было проложить более дешевые и удобные линии электрического трамвая. В итоге проект признали неудовлетворительным, а метрополитен появился в Москве только в 1935 году.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь