Перейти к содержанию

Швеция построит трансатлантический парусник для перевозки авто


[[Template core/front/global/userPhoto is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Рекомендованные сообщения

[[Template core/front/global/userPhoto is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]] Великий Магистр
Опубликовано

Шведский консорциум собирается в конце 2024 спустить на воду футуристическую версию парусника XIX века – судно с пятью 80-метровыми парусами, способное взять на борт до 7000 автомобилей. Оно будет выбрасывать в атмосферу на 90% меньше углерода, чем обычные ролкеры.

В свой первый рейс 200-метровое трансатлантическое судно с пятью 80-метровыми парусами отправится в конце 2024. Его разработкой занимается крупный шведский консорциум, состоящий из судоходной компании Wallenius Marine, Королевского технологического института Швеции и консультационного бюро SSPA. Часть финансирования предоставляет Транспортная администрация Швеции.

Единственный недостаток использования силы ветра для движения по воде в том, что обычно это занимает больше времени. Обычный грузовоз преодолевает Северную Атлантику за 7 дней, а будущему паруснику понадобится примерно 12. Но он почти не загрязняет атмосферу.

«Технология парусов очень похожа на крылья аэропланов», — пояснил Карл-Йохан Содер, конструктор из Wallenius Marine. По его подсчетам, за такой рейс будущий парусник выбросит в атмосферу на 90% меньше СО2, чем современные транспортные суда или сухогрузы, при средней скорости в 10 узлов (18,5 км/ч). При этом по себестоимости он лишь ненамного дороже, чем традиционные ролкеры — суда, предназначенные для перевозки колесного транспорта.

По соображениям безопасности, а также для выхода и входа в порт парусник будет оснащен дополнительными электрическими двигателями на водородных топливных элементах.

Предполагается, что длина грузового парусника XXI века составит 200 метров, ширина — 40, высота — 100 метров, включая паруса. Это несколько короче, чем средний контейнеровоз, но намного выше. Сами паруса будут около 80 метров в высоту.

Пока потребительский транспорт — и наземный, и воздушный, и водный — активно переходит на чистую энергию, отрасль грузовых перевозок, особенно морских, медлит. Скандинавские страны, лидирующие в распространении электромобилей, показывают пример и в этой сфере.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...