Jump to content
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
VAOZ

Дешевые аккумуляторы — главное преимущество Tesla перед конкурентами

Recommended Posts

Доминирование Tesla над конкурентами во многом определяется стоимостью ключевой составляющей любого электрокара — его аккумуляторов. У Tesla, как выяснилось в результате сложных подсчетов (сами производители эти данные усиленно скрывают), цена используемой цилиндрической батареи не превышает $158 за кВт*ч. Плоские батареи Porsche Taycan и Chevrolet Bolt EV стоят минимум на 25% дороже. А призматические батареи в электрокарах BMW дороже уже почти на 40%. Печальная новость для всех конкурентов Маска — сократить отставание в цене батарей в ближайшие 10 лет не получится. 
 
 Tesla остается лидером рынка электромобилей, однако вскоре она может столкнуться с полноценной конкуренцией со стороны традиционных автопроизводителей, активно переводящих свои производства на выпуск электрокаров. Но обыграть компанию Илона Маска будет непросто, отмечает Business Insider. Секрет ее успеха не только в высокой скорости принятия управленческих, инженерных и маркетинговых решений, но и в относительной дешевизне применяемых аккумуляторов, самой дорогой составляющей электромобиля. 

Как подсчитали аналитики из Cairn Energy Research Advisors, в прошлом году стоимость комплектов цилиндрических батарей, которые используются в автомобилях Tesla, составляла $158 за кВт*ч. Конкуренты используют батареи другой формы, которые более дороги. 
Например, плоские батареи Porsche Taycan и Chevrolet Bolt EV стоят по $200 за кВт*ч. Призматические батареи, используемые BMW, еще дороже — до $253 за кВт*ч. 
 
Автопроизводители не раскрывают стоимость используемых в своих машинах аккумуляторов, поэтому исследователям Cairn Energy пришлось рассчитывать ее с помощью сложной математической модели. Она включала в себя более 500 переменных, включая цены на сырье и химикаты. 
 
Анализ также выявил, что начиная с 2016 года цены на батареи значительно снизились. Тогда стоимость цилиндрических, плоских и призматических аккумуляторов составляла $265, $285 и $320 за кВт*ч соответственно. Как можно заметить, именно цилиндрические батареи подешевели сильнее всего. 
 
Если эта тенденция продолжится, то к 2030 году стоимость 1 кВт*ч для цилиндрических батарей составит $98, для плоских — $137 и для призматических — $143. 
 
Таким образом, правильный выбор аккумуляторов будет поддерживать лидерство Tesla даже спустя десять лет. 
В начале прошлого года Tesla приобрела стартап Maxwell, известного производителя суперконденсаторов. Сделка оказалась неожиданностью для многих аналитиков, ведь в электромобилях Tesla эти детали не используются. Недавно Илон Маск объяснил мотивы поглощения: по его словам, его целью был доступ к разработкам Maxvell в области аккумуляторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×