Перейти к содержанию

Дешевые аккумуляторы — главное преимущество Tesla перед конкурентами


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Доминирование Tesla над конкурентами во многом определяется стоимостью ключевой составляющей любого электрокара — его аккумуляторов. У Tesla, как выяснилось в результате сложных подсчетов (сами производители эти данные усиленно скрывают), цена используемой цилиндрической батареи не превышает $158 за кВт*ч. Плоские батареи Porsche Taycan и Chevrolet Bolt EV стоят минимум на 25% дороже. А призматические батареи в электрокарах BMW дороже уже почти на 40%. Печальная новость для всех конкурентов Маска — сократить отставание в цене батарей в ближайшие 10 лет не получится. 
 
 Tesla остается лидером рынка электромобилей, однако вскоре она может столкнуться с полноценной конкуренцией со стороны традиционных автопроизводителей, активно переводящих свои производства на выпуск электрокаров. Но обыграть компанию Илона Маска будет непросто, отмечает Business Insider. Секрет ее успеха не только в высокой скорости принятия управленческих, инженерных и маркетинговых решений, но и в относительной дешевизне применяемых аккумуляторов, самой дорогой составляющей электромобиля. 

Как подсчитали аналитики из Cairn Energy Research Advisors, в прошлом году стоимость комплектов цилиндрических батарей, которые используются в автомобилях Tesla, составляла $158 за кВт*ч. Конкуренты используют батареи другой формы, которые более дороги. 
Например, плоские батареи Porsche Taycan и Chevrolet Bolt EV стоят по $200 за кВт*ч. Призматические батареи, используемые BMW, еще дороже — до $253 за кВт*ч. 
 
Автопроизводители не раскрывают стоимость используемых в своих машинах аккумуляторов, поэтому исследователям Cairn Energy пришлось рассчитывать ее с помощью сложной математической модели. Она включала в себя более 500 переменных, включая цены на сырье и химикаты. 
 
Анализ также выявил, что начиная с 2016 года цены на батареи значительно снизились. Тогда стоимость цилиндрических, плоских и призматических аккумуляторов составляла $265, $285 и $320 за кВт*ч соответственно. Как можно заметить, именно цилиндрические батареи подешевели сильнее всего. 
 
Если эта тенденция продолжится, то к 2030 году стоимость 1 кВт*ч для цилиндрических батарей составит $98, для плоских — $137 и для призматических — $143. 
 
Таким образом, правильный выбор аккумуляторов будет поддерживать лидерство Tesla даже спустя десять лет. 
В начале прошлого года Tesla приобрела стартап Maxwell, известного производителя суперконденсаторов. Сделка оказалась неожиданностью для многих аналитиков, ведь в электромобилях Tesla эти детали не используются. Недавно Илон Маск объяснил мотивы поглощения: по его словам, его целью был доступ к разработкам Maxvell в области аккумуляторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...