Jump to content
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
VAOZ

Китайцы строят мега город на 130 миллионов человек

Recommended Posts

Мегаполис на 130 миллионов человек построят в Китае
Центральная часть Чунцина  — крупнейшего мегаполиса Китая в границах городского округа  Китай постоянно устанавливает мировые рекорды  по масштабам реализуемых проектов. 

Часто китайские мегапроекты называют типичной «болезнью» Поднебесной, забывая масштабы государства. В Великом демографическом «океане» людей  более сотни городов с населением свыше одного миллиона жителей. Крупнейшие города  Китая в границах городских округов: Чунцин, Шанхай и Пекин. Естественно, китайская центральная власть  ищет оптимальный вариант территориальной организации урбанизированных территорий. 

В мировой практике выделяется следующая иерархия город – агломерация – мегалополис. Мегалополис (древнегречесикй., буквально: «большой, огромный, великий город) образуется при срастание нескольких городских агломераций. Синонимом является термин «мегарегион» или «мегагород». В Китае крупнейшие мегалополисы формируются в  дельте реки Чжуцзян (Гонконг, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Макао и др.), дельте реки Янцзы (Шанхай, Нанкин и др.), Бохай (Пекин, Тяньзцинь и др.).

Мегалополис «Дельта реки Жемчужная» формируется в дельте реки Чжуцзян , впадающей в Южно-Китайское море в районе Гуанчжоу. Он включает  9 городов и агломераций с населением свыше одного миллиона каждый и нескольких десятков других городских поселений  на площади около 7 тыс. км² (для сравнения: площадь Москвы составляет 2,5 тыс. км²).  Численность жителей мегалополиса  составляет 60 млн. человек и превышает население Аргентины, Украины, Канады или Австралии.  
 
В апреле 2017 года правительство Китая объявило о планах строительства огромного города Сюонган примерно в 100 км к югу от Пекина, который войдет в состав мегарегиона Цзин-Цзинь-Цзи. Площадь Сюонгана в три раза превысит размеры Нью-Йорка. Сюда переедут некоторые университеты, учреждения, да и многие жители китайской столицы, что по замыслу должно снизить нагрузку на инфраструктуру Пекина. Новость спровоцировала «земельную лихорадку»: стоимость земли в этом районе подскочила во много раз.

Невероятные масштабы новых городских кластеров Китая заставляют говорить о совершенно новой форме урбанизации, считает старший научный сотрудник Урбенизейшн проджект при Нью-Йоркском университете Ален Берто. Так, Цзин-Цзинь-Цзи объединяет 130 млн человек (в мегарегион входят Пекин, Хэбэй и Тяньцзин).

Впервые о создании Цзин-Цзинь-Цзи было объявлено в 2014 году, а сегодня на его долю приходится 10% ВВП Китая – сюда были переведены многие фабрики и производственные центры. Только на железную дорогу и скоростные поезда было выделено почти $50 млрд: из ключевых городов мегарегиона в центральный Пекин можно будет добраться всего за полчаса.

В последние четыре десятилетия урбанизацию в Китае подпитывали мощный экспорт и дешевая рабочая сила. Но сейчас, когда более половины населения живет в городах, а экономика страны основывается на потреблении, нет четкого понимания того, как управлять вышедшими из-под контроля мегаполисами.

Процесс урбанизации не происходит исключительно по велению правительства страны. Наоборот, власти Китая пытались ее сдерживать – например, сохранив обязательную регистрацию по месту жительства. Но урбанизация – это требование экономики, за которую народ голосует ногами, переезжая в города. Правительство вынуждено с этим считаться и платить за этот стихийный процесс определенную цену.

Сейчас в Китае уже 15 мегаполисов (по местным понятиям это города с населением более 10 млн человек), на подходе еще несколько. К 2020 году уровень урбанизации Китая возрастет еще на 10%.

План правительства Китая предусматривает интеграцию небольших городов и поселков в новые городские структуры – в надежде привлечь сельских мигрантов туда, а не в перенаселенные Шанхай с Пекином.

Китай намерен потратить $36 миллиардов на железнодорожные пути, улучшающие сообщение между столицей, портовым городом Тяньцзинем и соседней провинцией Хэбэй.

Протяжённость путей составит 1100 километров. Строительство продлится до 2020 года и является частью более масштабного плана, рассчитанного до 2030 года.
Китайские экономисты настроены очень оптимистично и ожидают что новый мегаполис будет процветать.Одно можно сказать определенно, все это приведет к золотой лихорадке недвижимости в этих трех регионах. Уже сейчас цены на недвижимость в Тяньцзинь пошли вверх.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×