Перейти к содержанию

Морской порт номер 1 в мире


VAOZ
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Морской порт номер 1 в мире
Порт Шанхай занимает выгодное географическое положение, находясь между севером и югом Китая, и имеет прямой выход в море. Порт расположен на западном побережье Тихого океана вдоль береговой линии, имеющей общую протяженность 18000 км, в 50 км вверх по течению реки Янцзы от места ее впадения в Восточно-Китайское море. 
Он является крупнейшим портом в мире, с начала проведения политики реформ и открытости, участвующий не только в местном каботаже, но и в международных перевозках. 
В настоящее время порт Шанхая — это один из ключевых каналов поставок импортных и экспортных грузов. Имеет установленные торговые связи с 500 портами в 200 странах и регионах по всему миру. Почти 99% всего внешнеторгового оборота Шанхая осуществляется посредством морских перевозок через порт Шанхая. В нем проходит обработку почти каждая вторая тонна груза из всего грузооборота города, на него приходится около 20% всего морского грузооборота страны. В 2010 году порт Шанхай вышел на первое место в мире по грузообороту.

Начиная с 1978 года, когда в КНР начала проводиться политика реформ, пропускная способность контейнерных терминалов порта Шанхай увеличилась в более чем 5000 раз.
В 1978 году оборот контейнеров в порту составил 7951 TEU, а по итогам 2018 года данный показатель уже равнялся 42 млн TEU ( теу это условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств)

Шанхайский морской порт расположен в западной части тихоокеанского побережья, обслуживая суда, осуществляющие морские и речные перевозки. Площадь его грузовых терминалов составляет более 3619,6 кв. км. Отсюда производится отправка контейнеров практически во все страны мира. На его долю приходится более 20 % всего грузооборота Китая, осуществляемого морским транспортом. Расположенный в устье реки Янцзы, он обладает 125 причалами, на которых ежемесячно обрабатывается более 2000 контейнерных судов. Это примерно четверть всех исходящих поставок из Китая.


Порт состоит из 14 рабочих зон, каждая из которых специализируется на определенных видах грузов. Самой главной из них является запущенный в эксплуатацию в 2005 году терминал Яншань. В его акватории находится рукотворная гавань на острове Яншань, соединяющаяся с материком трансморским мостом, длина которого составляет почти 33 км, что делает его самым длинным из подобных сооружений в мире.

Яншань, помимо погрузочно-разгрузочных работ, также осуществляет доковое обслуживание, буксировку судов. С запуском этого терминала порт Шанхая поднялся на лидерскую позицию по грузообороту и с тех пор не сдавал позиции.

Кроме этих двух крупных терминалов порт Шанхая располагает отдельными, более скромными грузовыми терминалами, некоторые из них сообщаются с железнодорожной сетью, часть специализируется на насыпных грузах, обработке зерна, масла, навалочных грузов, ископаемых и сырья.

Практически весь внешнеторговый товарооборот Шанхая переваливается через этот огромный порт. Каждая 2-ая тонна груза всего оборота Шанхая обрабатывается именно тут. Доля этого порта в совокупном морском грузообороте Китая превышает 20%.

Не так давно В шанхайском глубоководном порту Яншань (Восточный Китай) начал работать в тестовом режиме самый большой в мире автоматизированный контейнерный терминал площадью 2,23 млн квадратных метров. 
Терминал оснащен самым современным оборудованием китайского производства, большинство погрузочно-разгрузочных работ будут производиться здесь в автоматическом режиме.

Новый терминал – крупнейший в мире на сегодняшний день, его протяженность вдоль береговой лини порта Яншань составляет 2350 метров, а площадь – 2,23 млн квадратных метров. Грузооборот 4 млн TEU (эквивалент стандартного контейнера) в месяц, с перспективой увеличения этого показателя до 6,3 млн TEU.

Когда объект будет окончательно запущен в эксплуатацию, погрузочно-разгрузочные и иные работы на нем будут обеспечивать 26 мостовых кранов, 120 рельсовых кранов и 130 беспилотных транспортных средств. Отмечается, что автоматизированная система управления портовым оборудованием является собственной китайской разработкой.

 «Единовременная постройка и введение в эксплуатацию такого большого по масштабам автоматизированного контейнерного терминала являются беспрецедентной в истории»

По итогам  предыдущих годов безусловными лидерами рейтинга, который оценивает морские грузоперевозки, стали порты Китая – в первой десятке они занимают сразу семь мест. Это порты городов Шанхай, Шэньчжэнь, Чжоушань, Сянган (Гонконг), Циндао, Гуанчжоу и Тяньцзинь. При этом всего в Китае насчитывается 34 порта, морские грузоперевозки через которые превосходят 100 млн тонн ежегодно. Число причалов, которые могут принять корабли с водоизмещением 10 тыс. тонн, к концу  года составило 2317. Всего за пять последних лет число подобных причалов увеличилось на 30%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...