VAOZ Опубликовано 20 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2019 Футурологи считают, что в ближайшие 20 лет исчезнет 47% современных профессий. Попытаемся ответить на вопрос, какие специальности появятся в ближайшие десятилетия и какие навыки ребенку стоит развивать уже сейчас, чтобы он стал востребованным специалистом в будущем. Из-за быстрых изменений в мире и на рынке труда многим придется «перезагружать» знания, навыки и представления о работе. Развитие технологий обостряет ситуацию: есть опасения, что роботы заменят человека во многих областях и его труд обесценится. Что не так с современными профессиями Цифровизация стремительно проникает во все сферы жизни: она меняет подход к управлению предприятиями, городами и даже собственной жизнью. Рынок труда тоже меняется. Например, в России развивается проект «Кадры для цифровой экономики». Его цель — изменить рынок труда и сферу образования согласно новым потребностям цифрового мира. Эксперты единогласны в прогнозах: в ближайшем будущем обычным делом станут виртуальная реальность и 3D-печать, беспилотные автомобили и роботы, нейроинтерфейсы и продукты генной инженерии. Нас ждет развитие источников возобновляемой энергии и создание систем более разумного управления климатом. В связи с этим становится очевидно, что формат школьного образования устарел: детей учат предметам, вместо того чтобы сосредоточиться на развитии навыков, которые помогут оставаться конкурентоспособными на фоне все большей автоматизации труда, развития техники и алгоритмов. Единого мнения о конкретных навыках будущего пока нет, но вот о каких вариантах ведутся разговоры: системное мышление стратегическое мышление критическое мышление коммуникация и кооперация экологическое мышление работа в условиях неопределенности программирование и алгоритмическое мышление многоязычность концентрация и управление вниманием эмоциональный интеллект цифровая грамотность творчество креативность способность к самообучению и самоорганизации. Мы изучили прогнозы российских и зарубежных футурологов и делимся некоторыми профессиями, которые могут появиться в ближайшие 10–20 лет. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ КУРАТОР Кто это: человек, который управляет виртуальной нагрузкой, поддерживает ваши приложения, программное обеспечение и онлайн-присутствие, а также фильтрует источники входящей информации. Какие навыки нужны: системное и критическое мышление, цифровая грамотность, виртуальное сотрудничество, многоязычность, концентрация и управление вниманием. КОНСУЛЬТАНТ ПО АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ВАЛЮТЕ Кто это: специалист по планированию индивидуальной финансовой траектории. Проанализирует текущую ситуацию, расскажет, на что тратить, куда инвестировать и нужно ли покупать биткоин. Какие навыки нужны: нестандартное и системное мышление, цифровая грамотность, межкультурная коммуникация, работа в условиях неопределенности. АРХИТЕКТОР ВИРТУАЛЬНОСТИ Кто это: специалист по проектированию виртуального мира для учебы, работы и отдыха. Программирует миры на основе биологических и психологических параметров пользователя, а также с учетом его пожеланий. Какие навыки нужны: системное и стратегическое мышление, программирование и алгоритмическое мышление, концентрация и управление вниманием, цифровая грамотность, творчество, креативность. БИОЭТИК Кто это: эксперт по этике, который определяет границы допустимых вмешательств в медицинских, диагностических и биоинженерных центрах трансплантологии и генетического моделирования. Какие навыки нужны: системное и стратегическое мышление, эмоциональный интеллект, коммуникация и кооперация, экологическое мышление. ЦИФРОВОЙ ЛИНГВИСТ Кто это: специалист, который налаживает коммуникацию между техникой и человеком. Благодаря ему машины лучше воспринимают живую речь — это делает машинный перевод точнее, а работу поисковых систем быстрее. Какие навыки нужны: системное и стратегическое мышление, программирование и алгоритмическое мышление, концентрация и управление вниманием, цифровая грамотность, экологическое мышление. Какие еще специальности могут появиться в будущем Прогнозы экспертов затрагивают все сферы: от медицины до космоса. Дизайнер виртуальных миров, инфостилист, медиаполицейский, инженер домашних и медицинских роботов, конструктор летающих автомобилей, стиратель цифровых следов, гид по образованию и персональному росту, продюсер телепрограмм смешанной реальности, космобиолог. Другие профессии по областям можно посмотреть в «Атласе новых профессий» от Московской школы управления «Сколково». Как проверить навыки ребенка и понять, как их развивать Возможно, в системе школьного образования когда-то появятся решения для проверки навыков будущего. Но как мы знаем, такой огромной системе нужно время на адаптацию к изменениям. Прямо сейчас среди школьников 2–11 классов проходит образовательная инициатива «Навыки XXI века» — онлайн-челлендж для проверки навыков будущего. Основной акцент олимпиады сделан на трех компетенциях, которые можно развивать в рамках школьной программы. Изучение английского развивает навык коммуникации, математики — системное мышление, а информатика работает со способностью мыслить алгоритмами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Дополнительные параметры обмена...
Рекомендованные сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти