Перейти к содержанию

Бизнес-идея: Производство кованых автомобильных дисков


 Поделиться


Рекомендованные сообщения

В прошлый раз мы рассказывали о производстве литых автомобильных дисков. Но ведь это не единственная альтернатива заводским колесам. Есть и другие, более технологичные топы дисков, которые также можно производить на своем собственном заводе. Такими альтернативами являются кованые диски и сборные диски. На последних мы долго не будем останавливаться (хотя, вполне возможно, мы расскажем об этом бизнесе в одной из будущих публикаций). Если коротко, это самый дорогой вариант дисков, так как они собираются из нескольких готовых элементов, и нередко изготавливаются вручную.

Сегодняшний материал мы посвятим кованым колесам. Наверное, не стоит рассказывать о необходимых помещениях и рабочих кадрах. Ведь они, в большинстве, почти не отличаются от всего того, о чем мы уже говорили в предыдущей статье, посвященной литым дискам. А вот подробнее остановиться на преимуществах кованых дисков, сферах использования и технологии изготовления, пожалуй, стоит.

Преимущества кованых дисков

Наверное, многие слышали о том, что кованые колеса – это очень хорошо. Но далеко не все знают, в чем именно преимущества кованых дисков перед литыми или стальными колесами. Попробуем разобраться – коротко и по делу.

За счет особой технологии изготовления (о ней речь пойдет далее), структура изделия получается волокнистой, что серьезным образом сказывается на прочности колеса. Да, одной из главных причин, по которой автомобилисты останавливают свой выбор именно на кованых дисках – их легендарная прочность. Многие считают, что «убить» кованые колеса просто невозможно. На деле это не совсем так. Испортить неаккуратной ездой можно даже кованый диск. Но то, что он крепче литого – это факт. Там, где литой просто треснул бы и рассыпался на куски, кованый остается целым и невредимым.

Кстати, благодаря все той же волокнистой структуре, кованый диск обладает еще одним преимуществом. Он имеет свойство гнуться при ударе. То есть, кованый диск можно отремонтировать при не слишком серьезных повреждениях. А вот литой диск, если повреждается, то, чаще всего, не подлежит ремонту. Ведь он просто трескается. Конечно, его можно заварить. Но не каждый рискует ездить на, так называемых, «вареных» дисках.

Третье преимущество ковки – в ее легкости. Кованые автомобильные диски на 40-50% легче стальных колес и на 25-30% легче литых дисков. Это качество позволяет сделать автомобиль более управляемым, езду более уверенной, да еще и сэкономить на бензине.

Если говорить о недостатках кованых дисков, то стоит отметить их высокую стоимость. Обусловлена она применением особой технологии, которая использует лишь 40-50% сырья. А остальная часть идет в отходы производства. Конечно же, из-за этого стоимость таких дисков сильно увеличивается.

Где используют кованые колеса?

Конечно же, их могут использовать все, кто пожелают. Но, все-таки, кованые диски – это один из элементов автоспорта. В дрифтинге, кольцевых гонках, ралли – везде используют легкие и прочные кованые колеса.

Очень часто кованые диски используются любителями тюнинга и участниками всевозможных автомобильных соревнований и выставок.
О Оборудование для производства кованых дисков

Для производства кованых дисков для автомобилей, вам понадобится следующее оборудование:

Печь.
Станок лазерной или плазменной резки.
Покрасочное оборудование.
Штамповочное оборудование. Может понадобиться несколько экземпляров, если вы собираетесь производить диски самых разнообразных диаметров.
Фрезерный станок с ЧПУ.

Общая стоимость всего перечисленного оборудования составит около 10 миллионов рублей.

Технология изготовления кованых дисков

Заранее закупают болванки – длинные цилиндры сплава (как правило, легированного алюминия), которые называются – поковка. Обычно, поковка уже прошла процедуру закалки. Поэтому вам не нужно покупать для этого процесса специальное оборудование (литьевые машины).

Далее поковка нарезается на заготовки нужного диаметра специальным станком. После этого болванки нагревают и отправляют первичную штамповку. Далее цилиндры отправляют в печь, где они нагреваются до некритической температуры и потом отправляются под пресс штамповочной машины. Металл остывает очень быстро. Поэтому важнейшим условием является нахождение штамповочной машины рядом с печью.

После повторной штамповки на выходе получают уже почти готовые кованые диски. Теперь их нужно нагреть, быстро охладить, снова нагреть и дать остыть естественным путем.

Далее изделие отправляется на фрезерный станок с ЧПУ, где наносится нужный рисунок будущего диска. Все делается автоматически по заранее подготовленному дизайну.

Если необходимо, готовое изделие отправляется на покраску или просто покрывается слоем защитного лака. Нужно сказать, что данный этап не является обязательным, так как многие сплавы прекрасно себя чувствуют (и не подвергаются коррозии) и в необработанном виде.

Когда все этапы пройдены, готовые колеса отправляются на склад. А дальше – по магазинам. Вот и все. Желаем успешного бизнеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...