Jump to content
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble

День работника восстановительного поезда в России

Community Calendar
VAOZ

This event repeats every year forever

Event details

11 ноября в нашей стране отмечается профессиональный праздник – День работника восстановительного поезда.

Именно в этот день в 1936 году наркомом путей сообщения СССР Л.М. Кагановичем был подписан приказ №168 Ц «О перестройке работы восстановительных поездов». Появление этого документа было обусловлено неудовлетворительной работой существовавших до того момента вспомогательных составов и привело к созданию восстановительных поездов в системе наркомата путей сообщения. 

Ликвидация последствий серьёзных аварий на железной дороге, как по причине техногенных катастроф, так и вызванных последствиями природных стихийных бедствий (столкновения и сходы с путей железнодорожных составов, восстановление повреждённого железнодорожного полотна, контактной сети железной дороги и другие) была и остаётся основной задачей восстановительных поездов. Помимо решения основных задач, эти специализированные составы могут использоваться при ведении работ по ремонту железнодорожных путей, мостов, стрелочных переводов и других сопутствующих и прилегающих к железной дороге объектов.

Фактически, восстановительный поезд является аварийно-спасательным формированием, в задачу которого входит незамедлительное прибытие к месту аварии и ликвидация её последствий в кратчайшие сроки. И именно Приказ №168 Ц от 11 ноября 1936 года предоставлял восстановительным поездам возможность оперативного выдвижения к месту аварии без проволочек из-за загрузки путей в любом направлении.

Помимо создания восстановительных поездов данным документом утверждался и основной принцип их комплектования личным составом, при котором формировался постоянный кадровый состав и резерв без отрыва от производства. Эта мера позволила уйти от остаточного принципа комплектования восстановительных поездов и сформировать постоянный высокопрофессиональный кадровый состав и резерв на случай крупных аварий на железной дороге. Этим же Приказом учреждалась должность главного инспектора восстановительных средств железнодорожного транспорта.

Трудно переоценить вклад бригад восстановительных поездов в обеспечение бесперебойной работы советских железных дорог в годы Великой Отечественной войны, восстановление железных дорог и железнодорожных станций после окончания войны.

И в настоящее время важность оперативного решения задач, стоящих перед восстановительными поездами РЖД, не снижается. Их деятельность по-прежнему регламентируется отдельными Положениями, Инструкциями и обеспечивается размещением восстановительных поездов на крупных железнодорожных станциях, имеющих достаточное число локомотивов. Восстановительный поезд обязательно должен располагаться на таких путях, откуда есть возможность выдвижения в любом направлении с целью обеспечить отправление поезда в максимально сжатые сроки.
 

Современные восстановительные поезда имеют в своём составе разнообразную технику и вагоны различного назначения, среди которых есть гидравлические домкраты высокой грузоподъёмности, тягачи с лебёдками, гусеничная техника. Они всегда комплектуются запасом рельсов и шпал, имеют в своём составе оборудование, необходимое для осуществления работ в любое время года и в любое время суток. 

Надо также отметить, что восстановительные поезда железных дорог входят в единую российскую систему по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве аварийно-восстановительных сил и средств. Поэтому они тесно взаимодействуют с подразделениями МЧС России.

Создание и реорганизация восстановительных поездов в настоящее время осуществляется решениями ОАО «Российские Железные Дороги», а готовность к выполнению возможных задач отрабатывается во время плановых и внеплановых проверок. И если техническая составляющая восстановительного поезда определена нормативами и существует по факту, то само выполнение задачи по оперативному выдвижению в зону аварии и ликвидации её последствий на железной дороге в максимально короткие сроки целиком и полностью лежит на плечах личного состава и зависит от умений, навыков и профессионализма людей, задействованных в этой ответственной сфере. И именно они сегодня получают поздравления от руководства, коллег и друзей за свой нелёгкий, но очень ответственный труд.

Sign in to follow this  

Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×